7284. Когда человек не реализует все свои способности - это путает весь порядок Творения

Игройс койдеш

Т. 20

ב"ה

5 ияра 5720

Бруклин

Мир и благословение!

После длительного перерыва было получено Ваше письмо от первого дня рош хойдеш ияр, и во время благоволения будут упомянуты все те, о ком Вы пишете, на святом ционе моего тестя и учителя, Ребе.

И понятны испуг, кроме удивления и потрясения, которые пробудили завершение Вашего письма, в котором Вы пишете, что уволились с должности… но продолжаете учиться с тремя бохрим и одним молодым человеком, и если рассказать – не поверят, что это тот способ, которым Вы используете все свои возможности, ибо так должно быть в служении человека как нужно, и как понятно из слов РаЗаЛ, что Вс-вышний не создал ни одной вещи в мире впустую, и из этого понятно и также ясно, что если не использовал все свои возможности, то это путает весь порядок Творения, и в особенности, в соответствии с тем, что объясняется в учении Баал Шем Това, идея hашгохо протис[1], что каждая деталь важна для исполнения Высшего намерения, и из этого понятно, что если какая-либо деталь хас ве-шолом, не использует все свои способности, и т.д., и тяжело продолжать говорить о столь ужасной вещи, и в особенности – такому, кто удостоился быть некоторое время на должности машпиа[2] на других в вопросах ДАХ и поведения по путям хасидизма (и основа для этого – радость и тув лейвов[3], и само собой) с самой большой энергичностью, и вместо этого он "заботится" о себе и о других и учится с … тремя бохрим и одним молодым человеком.

Понятно, что, конечно же, возможно, Вы напишете объяснение, что такой-то не вел себя как нужно и т.д., но это не освобождает Вас совершенно от исполнения Торы и ее заповедей – то, что такой-то в своих делах не ведет себя как нужно, и, в общем – врата оправданий не закрываются, и даже когда делаются совершенно непонятные и невозможные вещи.

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы немедленно по получении письма продолжить воздействовать на свое окружение и прежде всего в ешиве… и таким образом, что уфорацто[4] по простому смыслу, и по его внутреннему смыслу, и без всяких отговорок и кроме обязанности добавить каждый день в аспекте уфорацто самого этого дня, будет также восполнение недостачи прошлого, и подобно тому, как объясняется в игерес а-тшуво в конце гл. 9, "был обычен…", и нет ничего, что бы могло устоять перед желанием также в вышесказанном.

С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном


[1] hашгохо протис - Частное Провидение

[2] Машпиа - Влияющий; дающий; воспитатель

[3] доброта сердца

[4] "И распространишься ты на запад и на восток, на север и на юг" (Вайейцей 28, 14)

Запись опубликована в рубрике: .