Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Света войны. Рав Кук.

Света войны. Рав Кук. Live  

כשיש מלחמה גדולה בעולם מתעורר כח משיח.

«Когда есть большая война в мире, пробуждается сила Машиаха».

(Рав Кук пишет об этом во время Первая мировая война)

עת הזמיר הגיע, זמיר עריצים,

«Время соловья пришло, время обрезания веток виноградника»

 (Это стих в Песни Песней.

Когда есть война, говорит рав Кук, пробуждается пение соловья.

Соловей на иврите זמיר (замир).

Корень, з-м-р, «лезамер» означает «обрезать ветки виноградной лозы».

Что означает «обрезать ветки виноградной лозы»?)

הרשעים נכחדים מן העולם והעולם מתבסם,

«Грешники уничтожаются из мира, и мире облагораживаются».

(Время большой войны – это время Машиаха, и время, когда «обрезают кустарники виноградника», уничтожение грешников из этого мира).

וקול התור נשמע בארצנו.

«И голос горлицы звучит в нашей стране».

(«Голос горлицы» — это геула, освобождение, возвращение в Эрец-Исраэль.

Рав Кук говорит, «голос горлицы» поет о возвращаемся нас в нашу святую землю.

Рав Кук говорит об этом во время Первой мировой войны.)

היחידים הנספים בלא משפט,

«Отдельные люди, которые гибнут без суда».

(Грешники по заслугам получают смерть во время войны. Но что происходит с теми, кто не заслужил такой смерти?)

היחידים הנספים בלא משפט, שבתוך המהפכה של שטף המלחמה, יש בה ממדת מיתת צדיקים המכפרת,

«Отдельные люди, которые не заслужили наказания, в буря войны, есть в этом аспект смерти праведников, который очищает».

(Смерть праведников искупляет.

Рав Кук говорит, что смерть невинных жертв войны искупляет подобно праведникам, смерть которых искупляет.

Люди, которые гибнут без суда во время войны, искупляют грехи этого мира.)

עולים הם למעלה בשורש החיים ועצמות חייהם מביא ערך כללי לטובה ולברכה אל כלל בנין העולם בכל ערכיו ומובניו. ואח»כ כתום המלחמה מתחדש העולם ברוח חדש ורגלי משיח מתגלים ביותר, ולפי ערכה של גודל המלחמה בכמותה ואיכותה ככה תגדל הצפיה לרגלי משיח שבה.

«Они поднимаются к корню жизни, к самой сущности жизни. И их жизни приносят благословение всему миру, как в общем, так и в частности.

И после заканчивается война, обновляется мир.

И духом обновления и шаги Машиаха слышны больше»

(Время войны – это время раскрытия шагов Машиаха в большей степени.

То, что говорит здесь рав Кук, это не его изобретение, то же самое написано в «Учения отцов», в том месте, где говорится, что когда есть седьмой год, начинается война.

Рав Кук взял чуть-чуть больше к современности, но идея изначально в Талмуде и Мишне.

Как-кто-то написал, после Римской империи и до сегодняшнего дня вряд ли было какое-то время, когда почти не было войны.

Было несколько раз, когда 30 лет не было войны, но в основном есть постоянные войны.

Сказать, что это случайно – как минимум, нет.

Другой вопрос – каким образом мы должны смотреть на это с религиозной точки зрения?

Как минимум, я бы сказал, что одно из самых характерных различий между атеизмом и религией, это что атеисты верят в добро, а религия – нет.

Религия знает, что есть хеседы и есть гвура, добро и зло.