Ну, за что он это сделал мне?
(из комментариев)
И наконец - какое-то ощущение "ну, за что он это сделал мне? Я не знаю, есть ли там кто-то, но зачем он отрезал полголовы
Естественным образом я время от времени кручу в голове этот вопрос - как же без него.. Другой вариант: а если бы я не решил делать операцию? Может быть не нужно было делать операцию (там был консилиум, и один из враче сказал что не нужно оперировать - и вот, все могло быть иначе...)
Я вдруг начали думать про Гуш Катиф и Шарона, который сделал отселение из Гуш Катифа.
Что только не говорят об этом. В основном, считается, что Шарон - победивший войну Йом Кипура и Шестидневную войну (и говорят, он вообще гой, не дай бог...) - вдруг "перекрасился" в левых, или испугался прессы и проч.
Это все глупости. Это операция. Да, болезненная весь. 10000 людей выгнали из своих домов, и многие из них потеряли покой или жизнь.
Вопрос - а могло ли быть другое решение?
Есть профессиональный военные, который видит только этот путь. Верить ему или предполагать что он "ошибся"?
Подобно этому - Шоа. В первое время Ребе говорил о Шоа как о "операции", которая очень болезненная, но не факт, что можно был без нее.
Если Всевышний, главный врач еврейского народа - решил, что эта операция необходима - следует этом верить (возможно , что я когда то переводил это письмо Ребе.
Так или иначе - это возвращается к вопросу "сердце" - я подумал в Кипур, что мне прощу оперировать понятием Виктора Франкл, о "смысле". Мне проще говорить о том, что верю в смысл моего существование. И не потому, что я понимаю это, но скорее, обратное предположение куда более проблематичное. Поэтому лучше верить в смысл бытия, чем думать, что мы просто "бульон" Опарина
*
Интересно, что на самом дели, нет "100 процентов" ни во всем. Есть шансы, что Шарон был не прав. Или врачи, которые решили оперировать мой мозгу - могли быть не правы.
Однако все мир он стоит на вероятности. И возможно, именно вероятность - это и есть самые важная качество Бога. Помните про "Бога, который бросает кости"? - что если сказать, что именно "кости", которые бросят Бог - это и есть самый непостижимые в Боге.
*
Можно заметить, что очень мало людей, способных мыслить на урвне вероятности. И только этот уровень - кажется - понимают что-то о Боге по настоящему.
Мы когда-то говорили о "квантовой" природе Бога. Это как раз об этом. Квантовый подход - чисто вероятностный, как мы знаем. И именно это наиболее ближе всего к логике Бога (которая непостижима, как мы знаем)
Интересно обдумать, является ли Танах классической логикой (Аристотеля) или же Танах скорое квантовая логика
Почему-то у меня крутится мысль, что история Иова это "квантовая" история - я еще не понял почему, но есть такая мысль.
*
Я к тому, что нет никакого "абсолютного" ответа ни на один вопрос - и только способность примениться с этим - в каком-то смысле, основа жизнь в этом нижнем мире
*
Я когда-то раздумывал о том, что «разум» он Аристотелевский. А «Сердце» - «Квантовая». Откуда я это взял – я уже не помню…
*
Интересно, что идея "суда" в иудаизме - он принципиально вероятностный. Может победить мнение "милости" а может наоборот. И так же идея - в "суде" в Талмуде. Есть условно, Шамая и есть Гилель. И изначально не известно, кто победит.
Возможно, модель пророчества – это модель «абсолютного» знания.
Я недавно слышал урок рава Вилка – что Моше предполагает «абсолютный» суд – спрашивать у Бога в случае спроса. Но Итро приходит с «вероятностным» подходом.
Кстати, идея «70 старейшин» - это тоже уже «вероятность». А другого, они ошибаются… Лучше спросить у Моше. И тем не мене – Йитро говорит, что лучше вероятностный подход…