Эта Лекция* была прочитана адвокатом Говардом Грифом в Ашкелонском Дворце Культуры в 11 часов утра 5 декабря 2010 года.Спонсорами конференции выступил Академический колледж Ашкелона.
Доброе утро, уважаемые гости из Европы, дамы и господа,
Для меня большая честь обратиться к вам по поводу юридических прав еврейского народа на землю Израиля и бывшей подмандатной Палестины в рамках международного права. Эта тема является предметом книги, которую я написал «Правовые основы и границы Израиля по международному праву», опубликованной ровно два года назад. В качестве практикующего адвоката с многолетней практикой, ранее в Монреале, Канада, а затем в Израиле, также служившего юридическим советником профессора Юваля Неемана, в бытность его министром энергетики и инфраструктуры в правительстве Ицхака Шамира, предмет еврейских юридических прав на землю, на которой мы живем, всегда был очень близок моему сердцу. Сегодня Израиль наказываем и осуждаем по всему миру - даже в дружественных странах, как Европа и США - за оккупацию землю, на которую, предположительно, он не имеет права. Эта критика Израиля противоречит различным основополагающим документам международного права, принятым в конце Первой мировой войны, и специально закрепляющим землю Палестины - целиком - за еврейским народом, исключая любые иностранные — в особенности арабские - претензии к ней. Эти права никогда не были юридически изменены - я подчеркиваю слово "юридически" — и действительны по сей день.
Эти критики Израиля, основывающие свои доводы на событиях недавнего прошлого, поддерживающие арабские национальные претензии к Иудее, Самарии и Газе и отрицающие права Израилем на эти земли, совершенно не правы или в неведении об истинных фактах, которых они никогда не знали или не хотят знать.
Исходная точка для обсуждения позиции Израиля на Ближнем Востоке — это не 1967 год, год Шестидневной войны, и не соглашения между Израилем и ООП 1990-х годов, ни даже не план «Дорожной Карты» мира 2003 года. Истинной датой отсчета для понимания конфликта на Ближнем Востоке, когда-то называвшимся арабо-еврейским конфликтом, далее арабо-израильским конфликтом и совсем недавно палестино-израильским конфликтом[1], является десятилетний период с 1915 по 1925 год, период, который сформировал тот Ближний Восток, который мы знаем сегодня.
В 1915 году, в самом разгаре первой мировой войны, были сформулированы планы, призванные определить судьбу оттоманских турецких земель в случае поражения Турции. В апреле того же года, англичане создали межведомственную комиссию - под названием «Комитет Де-Бунзена», названную в честь ее Председателя, Мориса де-Бунзена, помощника государственного секретаря в министерстве иностранных дел - чтобы определить свои военные цели и будущую политику после ожидаемой победы союзников. Одним из ключевых выводов доклада Комитета было то, что Палестина должна была считаться отдельным политическим субъектом, отдельно от Сирии и Месопотамии (впоследствии переименованной в Ирак), и ее судьба будет решаться с помощью "особых переговоров" между всеми заинтересованными сторонами - Англией, Францией, Россией и самой Турцией, контролировавшей эту территорию в течение предыдущих четырех столетий. Претензии Франции в Палестине должен были быть отвергнуты. Карта Палестины была приложена к докладу 1915 года, и она соответствовала более или менее территории, охватываемой впоследствии мандатом на Палестину, включая также территорию, впоследствии названную Трансиорданией.
После публикации этого доклада Великобритания вступила в переговоры с шерифом Мекки Хусейном ибн Али, обещая, что Великобритания будет поддерживать независимость арабов в широкой полосе на Ближнем Востоке, если арабы присоединятся к войне против Турции и смогут завоевать четыре основных города Сирии. Это обещание исключало Палестину - точнее, Палестину на обеих сторонах реки Иордан - как заявил человек, который, собственно, обещал это от имени правительства Герберта Aсквита, Генри МакМахон, тогда британский Верховный комиссар в Египте. Важно напомнить, что до октября 1916, когда Хиджаз в Западной Аравии объявил свою независимость от Турции, ни одно арабское государство не существовала в течение многих сотен лет.
Британия, таким образом, вела себя в отношении содействия арабской независимости от Турции так же, она планировала действовать в отношении еврейского народа, опубликовав Декларацию Бальфура 2 ноября 1917 года. Как видно из протокола Имперского военного кабинета, на котором была принята Декларация Бальфура и из частных заявлений высокопоставленных британских чиновников сионистским лидерам в то время, целью Декларации было создание возможности для независимого еврейского государства, когда все больше и больше евреи переедут в Палестину в последующие годы и когда они станут большинством населения. Термин «государство» не фигурирует в Декларации Бальфура, а только эвфемизм "дом", как и в сионистской программе, составленной на Первом сионистском конгрессе в 1897 году в Базеле, Швейцария, когда считалось разумным не оскорблять чувства Правительства турецкого султана, от которого Теодор Герцль надеялся получить разрешение колонизировать Палестину, как это было неофициально называлось в то время. Это сионистский руководитель, Наум Соколов, а не англичане, настоял в 1917 на сохранении термина "дом", как сионистской цели, а не "государство", что оказалась серьезным просчетом. Использование слова «дом» - вместо «государство» - возымело катастрофические последствия, как только англичане получили жесткий контроль над Палестиной и больше не нуждались в поддержке сионистов, как это было в 1917 году, когда им нужно была их поддержка Союзников в войне и нужно было оправдать запланированное вторжение в Палестину. В Белой Книге 1922 года, министр колоний Уинстон Черчилль изменил смысл фразы "еврейский национальный очаг" — дав понять, что имеется в виду не государство, а духовный или культурный центр, и не на всей территории Палестины, а лишь на ее части. Это было началом дезавуирования первоначально намеченных Декларацией Бальфура целей, для реализации которой Великобритания получила мандат на Палестину.
Продолжение следует. Источник: http://www.think-israel.org/grief.sanremospeech.html. Перепечатка и распространение приветствуются