Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Необходимо одновременно заселить всех территории

 

Ликутей Сихойс т. 15 стр. 488

Может быть, Вам уже известно, из того, что я говорил на исходе Святой Субботы гл. Лех Лехо (5735 — 1974 г.) по поводу совершенной необходимости одновременного заселения всех территорий, по крайней мере тех, на которые есть претензии со стороны народов мира. И, по моему мнению, ясно, что только это путь к тому, что отчаются враги Израиля рахамоно лицлон, от их злого умысла, когда они увидят, что это всерьез. И, как я говорил об этом несколько раз, что даже те, которые боятся протеста и претензии и т.д. — видели в прошлом и видят в настоящем, что протест останется в своей силе и полноте без всякого различия, заселят ли еще одну точку или всю территорию.

И к моему большому огорчению, по-видимому, даже не думают о таком плане, и решено, и самое главное, что так делается практически, вести себя так, как вели себя в прошлом, что после каждой победы — что все они были выше, чем естественный порядок вещей — после войны Йом Кипура, и после Шестидневной войны, и войны на Синае и т.д. — делали «полдела», точнее, соглашались получить половину от того, что было дано Свыше — победу, и не решили со всей твердостью и не завершили вопрос один раз и навсегда. И как понятно, что это само вызвало нажим, и более того, что добавили и послали делегацию и посланников и представителей сообщить, что не только, что не закончат использовать победу, но что отказываются от того, что уже достигли. И результаты этого видели на практике, что не только, что не привели к миру, но привели к его противоположности, — к действиям террористов и войне на истощение и вплоть до войны рахамоно лицлан. И как говорилось выше, это повторилось уже более трех раз.

Я не знаю, если Ваше мировоззрение — это то, что называют «ястребы» или «голуби». Но после того, что видели последствия указанного поведения после всех войн в прошлом, и вплоть до того, что корень устрашений и нажима сейчас — по-видимому, это следствие вышеуказанного, то, по моему мнению, нет различия в этом между «голубем» и «ястребом», и существенно важно различие лишь в отношении решения: вести ли себя таким же образом, как это было до сих пор из различных и странных соображений — обманывать самих себя и всех, на кого имеют влияние, ложными надеждами на то, что несмотря на то, что поведение не изменилось, может быть, все же, результаты будут другими; или попробовать, по крайней мере, один раз, новое поведение, то, что здравый смысл и опыт прошлого указывают, что следует попробовать это сделать.

Если вышесказанное — это также и Ваше мнение, и безусловно, Вам, как живущему в Святой Земле, лучше известно положение вещей на месте, безусловно, Вы сделаете самый большой шум, и это подействует на многие и многие круги, и может быть, также послушают Ваш голос. И, несмотря на то, что самое лучшее было сделать так, как говорилось выше, немедленно, как только было создано первое поселение, все же лучше это сделать поздно,чем продолжать поведение «два шага назад и потом один шаг вперед», и я специально изменяю порядок фразы, ибо к сожалению, даже подход «шаг вперед два шага назад» — даже этого боятся.

И да будет воля Вс-вышнего, что в конце концов исполнится обещание «и наполнится земля знанием Вс-вышнего как вода покрывает море», и как немедленное следствие будет устранен весь страх «что скажут народы мира» и найдет ли симпатию в их глазах такое то поведение, и вплоть до страха от шороха шуршащего листа, — если есть опасение что он колышется от голоса не-еврея. И не стоит продолжать о огорчительном, и Вс-вышний даст силу своему народу, чтобы идти в полный рост и со всей необходимой стойкостью.

Из письма 22 хешван 5735 (1974 г.)