Сефер Газихройнойс. Истоки Хасидизма. Спецпредложение

Раздел: Спецпредложение

Автор: Аш, Шимон
Переводчик:
ISBN: 978-965-7412-22-0
Издатель: Еврейская Книга
Год издания: 2009

Предлагаемая здесь цена является оптовой и имеет скидку 30-50% от розничной цены. Сумма заказа по списку из Спецпредложения - не менее 500 USD.
 
Прочитать больше об этой книге и купить в розницу в нашем магазине можно здесь.

Восмоминания любавичского ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона благословенна и свята память о нем,

о местах, связанных с зарождением хасидизма, о праведниках и простых евреях того времени. Поучительные истории и притчи, помогающие проникнуться теплом хасидизма и восхититься величием его основателей.

в 2-х частях 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

«Сефер Газихройнойс» («Книга воспоминаний»), созданная на основе записок раби Йосефа Ицхака Шнеерсона из Любавичей - шестого любавичского Ребе, не является мемуарами в общепринятом смысле этого слова. Здесь описания мест и исторических событий, фактов и фрагментов биографий, раскрывающих перед читателем историю возникновения и развития учения Хасидизма.

Книга показывает жизнь выдающихся и простых людей, сердце и ум которых постигли духовный смысл тайных знаний, открытых Тв-рцом через великих каба-листов раби Ицхака Лурие (Аризаля) и раби Исраэля Баал-Шем-Това (Бешта). Перелистывая страницы, мы ощущаем свет хасидизма, мысленно приближаясь к его
истокам.

«Сефер газихройнойс», начиная с 1947 года много раз переиздавалась на идише и иврите, переводилась на английский и французский языки. Первый сокращённый перевод этой книги на русский язык был сделан более тридцати лет назад.

Предлагаемое читателю издание это новый перевод, плод работы творческого коллектива молодёжной организации русскоязычных евреев «ГЕУЛА», который возглавляли раввины-консультанты Йеорам Ульман и Мешулом Брукман.

Директор издательского дома «Еврейская книга Мендель Шапиро.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1


ИСТОРИЯ МЕСТЕЧКА ЛЮБАВИЧИ
БИНЬОМИН И ВОЛЬФ
РАВЙОСЕФ
РАЗВИТИЕ ХАСИДИЗМА
РОЖДЕНИЕ БОРУХА:
НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
НОВАЯ РАБОТА
КУЗНИЦА В ДОБРОМЫСЛЯХ
ПОСЕЩЕНИЕ ВИТЕБСКА
АВРЕМЛ
СВАТОСТВО БОРУХА
ТРЕБОВАНИЯ БОРУХА
ПРОДОЛЖЕНИЕ УЧЕБЫ
АВРОМ-БИНЬОМИН
ЯНОВИЧИ
ЗАЛМАН-ХАИМ
Р.  ЯАКОВ-АЙЗИК
АВРОМ-ИЦХОК
В КОРЧМЕ
СНОВА ДОБРОМЫСЛИ
ВИТЕБСКИЕ ЙЕШИВЫ
РАВ НОХУМ И КНЯЗЬ КАМБАРИ
Р. ТЕВЛ, СЫН Р. НОХУМА
Р. НОХУМ, ВНУК Р. НОХУМА
ДВОРА
СЕФЕР-ТОРА БОГАТОГО СИРОТЫ
ОТ ЗХАРЬИ-ЙЕРУХАМА ДО ЗВУЛУНА-МОРДЕХАЯ
БОГАТЫЙ БЕДНЯК
Р. ГАВРИЭЛЬ
Р. ХАИМ-ШИМОН
КРОВАВЫЙ НАВЕТ
ПРОИСШЕСТВИЕ В БАНЕ
ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫНОЧЕК
КАПРИЗНЫЙ ПОМЕЩИК
ТРЕТИЙ ЗЯТЬ КУЗНЕЦА
Р. НИСАН
Р. МОЙШЕ-ЛЕЙБ
ЭЛИЙОУ БААЛ-ШЕМ ИЗ ВОРМСА
УЛЬТИМАТУМ ГАОНОВ ГЕРМАНИИ
ГАВРИЭЛЬ-ШЛОМО
ПОЖАР В ПЕСАХ
НА МЕЛЬНИЦЕ

ЧАСТЬ 2


РАБИ ЙОЭЛЬ - БААЛ-ШЕМ ИЗ ЗАМОСТЬЯ
РАСКАЯВШИЙСЯ ГРЕШНИК
ПОРУШ ИЗДУБРОВНО
ГЕЦЛ-ШЛОМО
ПЕСАХ-ФРАНЦУЗ
БОРУХ ИЗ ВЫЗНЫ
АДАМ БААЛ-ШЕМ
РАССКАЗ МОЛОДОГО РОШ-ЙЕШИВЫ
ДВОРА-ЛЕЯ
ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
МААРАЛЬ ИЗ ПРАГИ
КОЭН И РАЗВЕДЕННАЯ
МААРАЛ И ПРИНЦ
КЛЯТВА ПРОТИВ ОТСТУПНИЧЕСТВА
ДИСПУТ МААРАЛЯ
ОТ МААРАЛЯ ДО Р. МОЙШЕ
РОХЕЛЬ - БАБУШКА ОСНОВАТЕЛЯ ХАБАДА
ЯАКОВ-КАРПЕЛЬ
ЙОСЕФ-ИЦХОК, ИЛУЙ ИЗ ЧЕРЕИ
ВААД ЧЕТЫРЕХ ЗЕМЕЛЬ
ИЛУЙ ИЗ СЕЛЬЦА - ВИЛЕНСКИЙ ГАОН
ТРАВЛЯ ЕВРЕЕВ ВИТЕБСКА
ОСНОВА ХАСИДИЗМА
Р. МОЙШЕ
ДИСПУТ В ВАТИКАНЕ
ГДАЛЬЯ-МОЙШЕ ГОРДОН
ПРАВЕДНЫЙ ПРОЗЕЛИТ
ПЕРЕЕЗД В МИНСК
МИНСКИЙ БАНЩИК
БОРУХ-БАТЛАН И Р. МОЙШЕ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОШЕРА-ЙОНОСОНА
ГОРДЫЙ ЕВРЕЙ
ДВА СВАТОВСТВА
ГОНЕНИЯ НА ЕВРЕЕВ ПОЗНАНИ
ВОЗВРАЩЕНИЕ БОРУХА
ПИНСКИЕ ЙЕШИВЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

Фрагмент из книги:

...евреи - люди честные, он просит у них прощения и приглашает их в свои владения. Тогда же он попросил р. Арона-Йосефа, предыдущего управляющего всеми владениями Вербицких, вернуться на свой прежний пост.

Когда р. Хаим-Шимон появился в имении со своими валенками, Вербицкий велел своему еврейскому управляющему рассчитаться с р. Хаимом-Шимоном. Затем он велел р. Арону-Йосефу привести р. Хаима-Шимона к нему в замок, чтобы позавтракать втроем блюдами, приготовленными в доме р. Арона-Йосефа. На это было дано особое указание помещика, уважавшего религиозные чувства обоих евреев.
За завтраком Вербицкий рассказал об отношении его покойного отца к евреям Ляд, после того как большая часть местечка сгорела. Старый помещик принял тогда раввина и членов правления общины местечка, рассказавших ему о нуждах погорельцев. Помещик приказал послать строительный лес из его угодий для отстройки синагоги и многих домов еврейской бедноты. Молодой помещик говорил теперь С большой гордостью о дружественном отношении своего отца к евреям и выразил удовлетворение сближением с ними. Раби Хаим-Шимон был в восторге.

ТРЕТИЙ ЗЯТЬ КУЗНЕЦА

Нелегко было добромысленскому кузнецу р. Элиэзеру-Реувену дать свое согласие третьему зятю р. Ицхоку-Шоулю на то, чтобы тот стал его помощником в кузнице. Он льстил себя надеждой, что, как и первые его зятья, ставшие рош-йешивами, младший зять тоже применит свои знания на поприще науки и станет видным человеком.

Сам р. Элиэзер-Реувен не считал труд и трудящихся людей чем-то позорным. Но у него была такая любовь к мудрецам, что он немало потрудился, чтобы выдать всех своих трех дочерей за ученых мужей. Он потратил на это много средств и после свадьбы содержал своих зятьев, полностью их обеспечивая. Его гордостью и радостью было то, что они продолжали учебу. Старшие зятья уже не жили с ним. Главной его радостью был теперь младший зять, находившийся еще на его иждивении.
Раби Элиэзер-Реувен чувствовал, что тут что-то не так. Если иметь зятя-ремесленника, то к чему были все его труды? Он обсуждал этот вопрос несколько раз с женой Дворой и дочерью, женой р. Ицхока-Шоуля, Песей. Двора смотрела на это трезво:

- Разве ты сам не являешься примером, доказывающим, что можно...
 


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .