Очерк об основах иудаизма

Раздел: Иудаизм

Автор: Моше Хаим Луцатто
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

 

Книга одного из крупнейших иудейских богословов рабби Моше Хаима Луцатто (1707—1746) — является частью «Устной Торы» и одной из авторитетнейших систематизации основных концепций иудаизма. Концентрированное и ясное изложение делает эту книгу незаменимым пособием для всех, стремящихся лучше понять основы иудейской религии — как для новичков, так и для знатоков. Как отмечал раввин Арье Каплан, переводчик трудов Луцатто на английский язык, знаменитый Виленский Гаон считал, что рабби Луцатто обладал самым глубоким пониманием иудаизма, какого может вообще достичь смертный и добавлял, что если бы Луцатто был бы его современником, рабби Элиаху прошел бы пешком весь путь от Вильно до Италии, чтобы иметь возможность сидеть у ног рабби Луцатто и внимать его словам.

Фрагмент из книги:

РАЙ И АД

Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело. В одном из этих мест душа может отдыхать, если она этого достойна, до Воскрешения. Есть и другое место, то, где душа, которая несет грехи, очищается наказаниями, которые мешают ей наслаждаться отдыхом.

Место отдыха называется Эдемским Садом (Раем) и делится на различные уровни. Существует верхний Сад Эдема и нижний.

В нижнем Саду Эдема души отдыхают в той форме тела, в которой они когда-то существовали, и наслаждаются различными духовными наслаждениями, которые были созданы там.

Высший Сад Эдема — это место, где души пребывают в их истинной сущности. Здесь они разделяют более высокие и великие наслаждения, чем те, что души в нижнем Саду Эдема.

В Саду Эдема сменяются эпохи и времена года, и у каждого из них свои наслаждения. Есть также разные уровни для тех, кто разделяет эти наслаждения.

Ад — это место, где осуществляется наказание душ. Они чувствуют боль и страдания, согласно с тем, что необходимо в каждой определенной ситуации.

Так же, как существуют разные уровни наслаждения, есть и разные уровни страданий.

В результате этих страданий искупаются дурные действия грешников, и если они становятся достойными награды, они очищаются от своих грехов и могут отдыхать. А если нет (не достойны награды), их наказывают до тех пор, пока не уничтожат. Но это происходит лишь с очень небольшим числом евреев.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .