Примеси ложного страха сердца, лести и само-обманарав" - Кук Дневники, 1 27 - рав Вилк
Рав Кук говорит: у человека есть естественное стремление к жизни. Стремление к Богу подобно стремлению к жизни.
Но есть какие-то проблемы, которые мешают современному человеку верить.
Об этом говорит и рав Кук, и рав Вилк, каким образом можно преодолеть эти барьеры.
Человек, который начинает подниматься к духовности, у него такое ощущение, что жизнь в этом мире бессмысленна.
У простых людей есть стремление к жизни.
Но у людей, которые стремятся к святости и духовности, очень часто это качество пропадает. Разве этот мир имеет какой-то смысл? И тогда человек теряет этот вкус жизни. И это становится большой проблемой.
С одной стороны, люди, которые ищут духовности – это отлично. С другой стороны, эти люди иногда теряют вкус жизни, и это не дает им двигаться вперед.
Для того, чтобы человек пришел к духовности – он должен на какой-то момент отвергнуть, презреть всю материальность. Человеку, который увидел Свет божественности, скучно заниматься этим миром.
Должен ли человек остаться в этом состоянии? Ответ: нет. Он должен потом вернуться к этому миру.
Вся идея – чтобы подняться наверх и потом вернуться с этой энергией и в этот мир.
Такому человеку жить ради жизни неинтересно. И поэтому человек, который ищет духовность, на каком-то этапе должен отвергнуть все, что связано с этим миром. Это может привести человека к депрессии, к ощущению, что он не может ничего делать в этом мире. Пока человек не достигнет более высокой ступени, когда он понимает, что сосуды этого мира – это способ достичь духовности, до этих пор он не может возвращаться к этому миру.
Тем не менее, эта простая жизненная сила человека – это своего рода сетка безопасности, как у акробата, который идет по нитке и под которым должна быть сетка, которая может его поймать, если он упадет. То же самое должно быть в поиске человеком духовности. Такую сетку безопасности – а это обычное стремление человека к жизни. Человек не должен это отбирать, не должен уходить от этого, потому что это его способность вообще выжить.
Есть простая природная вера. Природная вера была всегда.
Когда начинается просвещение (18-19 век), что происходит?
Новое время. Человек начинает думать, смотреть на мир.
Простая вера уходит, ее почти нет.