Рав Натан как то говорил, что "Всевышний хотел создать мир мерой суда. И было бы лучше всего чтобы он так и сделал".
Как бы мы ни пытались делать вид, что в основе всего лежит альтруизм - нет, нет, и нет.
Незаслуженная милость развращает (один из смыслов слова "хесед", как известно "разврат"). А суд это норма.
Как говорит один из моих спонсоров: "мне нравится твой проект и поэтому я за него плачу". Так правильно. Это бизнес, а не "благотворительность"
* Авраам, принимающий гостей - преследует ли при этом какую то цель? Где то в хабадских текстах я встречал идею, что да. Авраам говорит - это мидраш -"а теперь благословите того кто дал вам эту еду в пустыне" и т.д. Кирувник. Бет Хабад такой в пустыне...
Если даже у "альтруизма" Авраама есть цель - то где же граница между "плохим" эгоизмом ("интересом") и "хорошим" альтруизмом? 2