Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Начали учить сегодня 6 учение рабби Нахмана "Тшува на тшуву" с комментариями рава Шагара

Начали учить сегодня 6 учение рабби Нахмана "Тшува на тшуву" с комментариями рава Шагара.

Первый этап тшувы, как выясняется это вообще не тшува. А хешбон. Самоотчет. Я знаю, что у меня есть какой то недостаток. Я не закрываю на это глаза. А понимаю, что он может быть опасен. Я не преувеличиваю его, и не преуменьшаю его. Шагар называет этот этап "штика" (молчание) и "ахнаа" (подчинение).

Только потом можно говорить о тшуве. Первое — это знать свои баги, вести им реестр, и понимать, как они могут отражаться на моей деятельности.

Мои ежедневные действия это "квод млахим", другими словами интересы. Я сознаю, что я действую из интересов. Я понимаю, что другие тоже действуют из интересов. Я пытаюсь согласовать ожидания, вместо того чтобы ненавидеть другого из-за того, что он ждет от меня больше чем я могу ему дать.

Тшува -это уже "квод Элоким", "Божия слава". Ступень "Бина".

* Я сейчас это написал и подумал: ну. И кому доступна тшува ступени "бина"? Бина это высшая тшува. Метаморфоза. Конверсия.

Средним она по определению недоступна. Бина доступна только праведникам. Таким как Рашби, "переворачивающих тьму в свет и горечь в сладость",

Я должен быть готов к тому, что мои недостатки не могут быть исправлены. Тьма останется тьмой. А интересы интересами.

Тогда зачем нас "дразнят" высшей тшувой? Может быть потому что человек находится там, где он хочет быть. Мысль о высшей тшуве поднимает человека, и может он удостоится хотя бы малой степени этой высшей тшувы.

Шабат шалом! Спасибо всем кто помогает нам!