Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Странный разговор

Вчера был у меня странный разговор.

Один мой хороший товарищ очень обиделся на то, что я назвал русских "орками". Товарищ считает, что война, которую ведет Путин, справедливо, и вообще это война против Запада целиком. Запад, по его словам, это "культура ге..в", "во всех правительствах сидят г..и", которые хотят подчинить себе мир и проч и проч.

Все мои попытки доказать что это все безумные теории конспирации — не привели к успеху

А вчера вечером был урок по Левинасу. Правда, это я так думал, что это по Левинасу. Оказалось по Хайдеггеру. В смысле Левинас спорит с Хайдеггером, но для начала приводит его мнение, не называя его.

Мнение Хайдеггера сводится к Гераклиту, утверждающему что "мир это война". Что реальность мира и политики это война. А тн "мораль" это обман и самообман. Хайдеггер великий философ, и его аргументация вполне убедила меня что "мир" — это эсхатологическая утопия конца времен. А реальность это война.

Война всех со всеми. Внутренняя война человека со своим "дурным началом". Мир это война. Отказаться от войны — это отказаться от самого бытия, от самой жизни.

Иудео-христианская культура полна эсхатологических пророчеств. И они неоправданно применяются в реальном мире. И, кажется, это то что мой вчерашний собеседник назвал "гейской" культурой. Культура эсхатологического мира — так наверное точнее. И поэтому Запад разоружился перед Путиным. И поэтому Запад сидит на нефтяной игле. Запад решил, что уже "конец времен". Не только запад. Ребе тоже говорил в 90-х, что сокращение вооружений это исполнение библейских пророчеств.

Понятно, что я никоим образом не собираюсь оправдывать Путина. Но "рационал" в его идеологии — это культ силы и жестокости, не ограниченной никакими нравственными ограничениями вообще — коренится в базой психологии человека, которому запретили воевать, запретили гневаться, запретили проявлять свою глубинную сущность бытия.

И это вышло из берегов. И приводит к бессмысленной, чудовищной, извращенной жестокости.

* Можно посмотреть на ситуацию с Израилем и арабами. Весь "цивилизованный мир" кричит "вы грабители". Израиль лезет вон из кожи, чтобы показать гуманность Израильской армии, и гуманные израильские тюрьмы, и все права арабам в университетах.

И все это не работает. Арабы хотят войны. Ради чего? Ради самой войны. Ради хайдеггеровского "бытия". Ради "ты будешь диким человеком". Опять же. В ситуации полного запрета на войну, как основе современной западной политической философии — это принимает извращенные формы. Если бы Израиль жестко отвечал на теракты — терактов бы давно не было. Мы бы ходили по своей земле без опаски. Арабы бы опасались — как это было в 47 и в 67 тоже. Но потом пришли "геи" (=западные либералы) и перевернули все с ног на голову. И евреи стали захватчиками, и "оккупация развращает" и т.д. Еще раз: это противоречит самой сути бытия, и в этом проблема.

Очевидно, что "г..и" здесь это вообще левые, и особенно ультралевые (среди которых полно евреев, конечно), прогрессисты и проч. Которые целиком в эсхатологии "конца времен" и всеобщего мира.

Эли Шейнфельд во вчерашнем уроке дальше рассказывает о восторге Левинаса перед президентом Садатом, подписавшим мир с Израилем. Он видел в этом эсхатологический смысл. Ребе кстати, нет…

Проблема — как уже говорилось. Конец времен еще не наступил. Тогда зачем наша религия говорит нам об эсхатологических, утопических требованиях к этике? По-видимому ответ, что человек должен находиться постоянно в двух мирах — настоящем и будущем. В настоящем — в мире, полном конфликтов, "каждый, выходящий на войну в Израиле". Но в этом мире светит свет будущего мира, свет эсхатологического мира, который вводит в рамки жестокость реальной политики.

Столкновение этих двух начал, реальности войны и эсхатологии мира — делает человека человеком.

А Путин конечно же х..ло