Яаков, благословляя Иосифа, говорит: (Шхем), который я взял из рук Эморейца своим мечом и своим луком". Онкелос, как известно, объясняет "меч" и "лук" как молитву. Мы много говорим в последнее время про "деревянный меч" как символ фальши, проникшей во все аспекты современной религии. А что, если подумать в обратную сторону? Общеизвестно, что развитие военной промышленности и технологии - это то, что "тянет" за собой развитие промышленности вообще, более того, развитие общества вообще. Мы видим, как изменились орудия и методы войны за последние сто, сто пятьдесят, и даже за последние 25 лет. Но если меч это символ молитвы, то, следовательно, орудия войны в общем, это символ молитвы, более широко - символ и "притча" служения Всевышнему вообще? Но если наши орудия духовной "войны" остаются на уровне каменного века - может быть это и означает "деревянный меч"? То есть, пытаться воевать мечом сегодня против танков и самолетов - это все равно что размахивать деревянным мечом? И тогда само собой, мы понимаем, что мы размахиваем "деревянным мечом" и отсюда легкомыслие, холодность и цинизм в сегодняшнем служении Богу? Пересядь с "лошади" на "танк", замени "меч" на "джевелин" - тебе еще не гарантирована победа, но по крайней мере, ты что-то делаешь, а не просто махаешь никому не нужным мечом? Можно попробовать понять, что такое "танк" и "джевелин" в духовности. Возможно, это современные пост-модернистские психологические подходы к религии. Они не так "самоочевидны" как "меч", но с ними есть шансы победить в войне "йецер". * Кстати, этот "хороший человек" умеет только "починять". Но создавать новое он, похоже, не в состоянии... Тоже слышится как аллегория на современное состояние иудаизма. Все занимаются починкой и перелицовкой старого, "тикуном". А где "новая Тора"? Этот цадик умеет только чинить. Создавать и открывать новое он не умеет.
Яаков благословляя Иосифа говорит (Шхем) который я взял из рук Эморейца своим мечом и своим луком"
Запись опубликована в рубрике: Блог.