Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

18

Ноах выходит из ковчега, сажает виноградник, и… напивается. В связи с Пуримом возникает вечный вопрос: пить или не пить? Пить вообще это хорошо? Или пить вообще это плохо? В этот Пурим пришло в голову, что ключ здесь это слово «ваяхель» («И начал»). «И начал Ноах, человек земли» Можно понять «ваяхель» как «лехатхила». «Изначально». Возможно, в этом ошибка. Пить можно. И иногда нужно. Только это не «лехатхила». Это не «изначально». Это может быть «бедиавад». Или даже «шеат адхак» — безвыходное положение.
Рав Гинзбург как то сказал, что Пурим от слова poor. Последний Пурим крутилась в голове эта мысль. Ощущение «пуур», собственной нищеты и ничтожности, ощущение тупика, безвыходности — это хорошо или плохо? Мы родились и выросли в стране, где было принято гордиться своей нищетой. «Мы бедные но гордые». Собственно все «спецоперация» Путина она под заголовком «Мы бедные но гордые». И станем еще беднее и будем еще больше гордиться… «Парад гордости», так сказать… Так это хорошо или плохо? Наши мудрецы учат, что есть «трое которых Бог ненавидит. Старик-развратник. И нищий-гордец». Третьего не помню
А еще Пурим — это всеразрушающий беспощадный суд Амана-Путена В этом всеразрушающем суде нет места жалости. Шаг направо-шаг налево — 15 лет Возможно, этот беспощадный суд это также абсолютная серьезности. Нет места смеху и радости. Получается интересная картина: «преступное царство» это абсолютная серьезность и абсолютный цинизм и абсолютный суд. А святое царство (Давид) — это легкость, праща Давида (джевелины) против Голиафа (танков и БТРов), музыка и смех, оптимизм И да, удивительно, но они еще и шутят.