18
Ноах выходит из ковчега, сажает виноградник, и… напивается.
В связи с Пуримом возникает вечный вопрос: пить или не пить?
Пить вообще это хорошо? Или пить вообще это плохо?
В этот Пурим пришло в голову, что ключ здесь это слово «ваяхель» («И начал»). «И начал Ноах, человек земли»
Можно понять «ваяхель» как «лехатхила». «Изначально».
Возможно, в этом ошибка.
Пить можно. И иногда нужно. Только это не «лехатхила». Это не «изначально». Это может быть «бедиавад». Или даже «шеат адхак» — безвыходное положение.
Рав Гинзбург как то сказал, что Пурим от слова poor.
Последний Пурим крутилась в голове эта мысль.
Ощущение «пуур», собственной нищеты и ничтожности, ощущение тупика, безвыходности — это хорошо или плохо?
Мы родились и выросли в стране, где было принято гордиться своей нищетой. «Мы бедные но гордые».
Собственно все «спецоперация» Путина она под заголовком «Мы бедные но гордые». И станем еще беднее и будем еще больше гордиться…
«Парад гордости», так сказать…
Так это хорошо или плохо?
Наши мудрецы учат, что есть «трое которых Бог ненавидит. Старик-развратник. И нищий-гордец». Третьего не помню
А еще Пурим — это всеразрушающий беспощадный суд Амана-Путена
В этом всеразрушающем суде нет места жалости. Шаг направо-шаг налево — 15 лет
Возможно, этот беспощадный суд это также абсолютная серьезности. Нет места смеху и радости.
Получается интересная картина: «преступное царство» это абсолютная серьезность и абсолютный цинизм и абсолютный суд.
А святое царство (Давид) — это легкость, праща Давида (джевелины) против Голиафа (танков и БТРов), музыка и смех, оптимизм
И да, удивительно, но они еще и шутят.