Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

И еще

И еще. Баал Шем Тов говорит, что его "махшавот зарот" ("дурные мысли" — нужно еще понять что этоо за дурные мысли у Баал Шем Това) вредят больше, чем грехи простолюдинов. В Тании говорится нечто подобное, что все "соответственно времени, месту и человеку". Другими словами, одно и то же действие может быть засчитано как грех для одного, и как абсолютно кошерное действие для другого. Обратное тоже верно. Иногда грех это мицва. Такое тоже есть.

Так как узнать? Ответ ужасно прост… Только ты сам знаешь! Можно ли при этом ошибиться? Ответ: да, конечно! И йецер будет сбивать с толку, и говорить про мицву (настоящую, твою) что это грех. А про грех (настоящий, твой) что это мицва…

А самая главная "мицва", как говаривал р. Гейче Виленский это "помочь пьяному мужику справить нужду"… Он, правда, не объяснял что это значит. Но звучит как "перевести бабушку через дорогу". Ничего плохого, как бы в этом нет. Но… Как бы не меняет это ничего принципиально. Не твоя эта мицва. Не ради этого ты пришел в мир!

А ради чего? Ищи сам!