24
Интересная ассоциация. Некоторые философы пишут что ненависть к евреям по сути ненависть к Христу.
Но в сущности рав Кук пишет нечто подобное: поскольку версия монотеизма воспринятого через христианство игнорирует припродную дикость народов и подавляет ее — результатом диеий стал антисемитизм. Достигший своего пика в фашизме и коммунизме.
То есть «автоматический» перенос иудаизма даже освобожденного от груза мицвот все еще подавляет природу наций и вызывает отторжение
Кстати не исключено что ненависть арабов сегодня имеет тот же механизм: ненависть против насильственнной цивилизации=христианизации
Вопрос достойный Станиславского.
Рабби Нахман предполагает, что ты «по умолчанию» веришь в Бога. Если нет — это твоя проблема, твои грехи. Молись, иди на «итбодедут», делай тшуву — может поможет…
Алтер Ребе говорит примерно то же. Только предлагает «итбоненут» — углубленное размышление как средство пробуждения веры.
Любавичский Ребе — последний — считает, кажется, что сомнения в вере это «руах штут» — «дух глупости». Собственно это из Тании идея. Но Ребе ее активно озвучивает.
Ицхак Гинзбург говорит: «углубить мысль» и «сделать тшуву». Совет Алтер Ребе, но рав Гинзбург его озвучивает.