И воззвал к Моше

И воззвал к Моше Посредством праведника, который оправдывает всех, и находит добрые качества в каждом из Израиля, даже в самых больших грешниках, и посредством этого каждый из Израиля также способен найти в себе и в своих ближних добрые качества, чтобы посредством этого вошли все в чашу заслуги, и вернулись к Вс-вышнему, и это –строительство Скинии, Ибо этот праведник строит Скинию, из которой получают дети, изучающие Тору, дыхание, в котором нет греха, и это есть аспект малой буквы алеф в Ваикра, как объясняется в учении "азамра" на своем месте, см. там. И это оправдание оно в аспекте "если есть на него ангел, оправдывающий его, один из тысячи, чтобы сообщить человеку справедливость его". И это значит, что даже если находят в нем лишь одну тысячную заслуги, и даже если есть в той заповеди и в самой той заслуге большая часть ее испорчена, и есть в ней лишь одна тысячная добрая точка из тысячи, в самой этой заслуге. И как объяснили мудрецы, что даже если в самом этом ангеле есть 999.9 частей обвинения и одна часть заслуги, он оправдывается также, как говорилось выше. Ибо также заповедь и заслуга, которую он находит в себе или в своем ближнем, даже если это одна из тысячи, и сама эта заслуга полна грязи и интересов, и есть в ней лишь одна тысячная добрая точка, выходят из линии обвинения и входят в линию заслуги и возвращаются к Вс-вышнему, и тогда переворачивается все в заслугу, и удостаиваются тысячи светов. И это дополнительные света, светящие в субботу, как объясняется в каване молитве "Исмах Моше"

(Ликутей Алахот, Ваикра)

Запись опубликована в рубрике: .