Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Моше рабейну возглавляет войну с Амалеком

Моше рабейну возглавляет войну с Амалеком. И он же – великий верующий в возможность и существование прощения и милосердия даже там где сделали золотого тельца. Если так, то этот голос, который говорит тебе, что ты сделал что-то, чему нет прощения – это голос Амалека? Голос уныния и отчаяния – ибо, как правило, это сильно преувеличено? А голос, который говорит «если можно испортить, то можно и исправить», или может быть ты просто преувеличиваешь – это голос Моше в душе? Амалек это «отвергнутый ребенок». Его не приняли («И сестра Лотана Тимна»). Может быть, это корень сокрытого зла в душе? Острая нехватка принадлежности? И тогда получается, что исправление Амалека это как раз приблизить его и сделать ему «гиюр»? * Но если мы уже договорились до того, что мы готовы принять в нашу компанию даже Амалека, и сделать ему гиюр… То что же можно сказать про того еврея, жившего 2000 лет назад, и, по-видимому, не учившему ничему плохому — может быть пришло время вытащить и его из двух-тысячелетнего «бана»?