Он начинает со стиха из Песни Песней, в начале 3 главы Песни Песней, "Искала я того, кого любила душа моя, искала его, и не нашла его". Этот стих начинается "На ложе моем ночами искала я его".
Невеста, возлежит на своем ложе, и ищет своего возлюбленного. Это начало третьей главы, и там есть четыре последовательных стиха, которые описывают, как она разыскивает в городе своего возлюбленного, и, в конце, она находит его, и приводит его... "привела его в дом матери моей, и в комнату родительницы моей". Это завершение отрывка из четырех стихов.
Это понятно, притча, что мы разыскиваем Вс-вышнего, нашего возлюбленного, и невозможно пойти спать спокойно "на ложе моем в ночи", без того, чтобы найти его.
В этом отрывке из четырех стихов, есть в точности 50 слов. Есть в этом, как мы дальше объясним, намек, что все время, пока я не достиг "пятидесятых врат", я все еще "больна любовью".
Так сказано, что слово "холэ" ("больной") имеет гиматрию 49. Несмотря на то, что кто-то постигает все 49 врат постижения, но все время, пока ему не хватает 50-х врат, он "болен".
Какой это тип "болезни"? - "Больна любовью". Есть любовь, которая заставляет человека двигаться до края, до цели. Цель - это соединиться с возлюбленным.
Баал Шем Тов здесь приводит притчу царя, и царского сына, который разыскивает его. И очень интересна связь между сыном, который разыскивает своего отца, и невестой, которая разыскивает своего возлюбленного. Это два аспекта. Это как говорится в нашей статье "Отец наш, царь наш, возлюбленный наш". Есть "отец наш", -о тношение сына к отцу. И есть отношение невесты к возлюбленному. И здесь он сравнивает между ними, Между этими двумя.