Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Перевожу с утра урок рава на Кетер Шем Тов 66

Перевожу с утра урок рава на Кетер Шем Тов 66. Притча царя, который окружил себя стенами и преградами, и только царский сын способен преодолеть все преграды и т.д. Но это же один в одно притча Ошо про лесника, которую мы когда то здесь приводили. Если так — то это все на тему, как дойти до «самости», до сущности души? И пока человек далек от своей самости — это представляется ему чем то внешним. Он не чувствует, что это он? Ему кажется что он исполняет чей то приказ? Я не утверждаю 100% что это то, что говорит Баал Шем Тов. Но уже больно похоже С другой стороны, если сравнить с другой притчей, рабби Нахмана, принца который разыскивает свою невесту — там открытым текстом что «царская дочь» — это твоя собственная душа, и в поиски ее ты отправляешься. И тогда почти очевидно, что смысл притчи Баал Шем Това тот же самый. И найти Б-га и найти себя это почти одно и то же — дойти до корня собственной души и т.д. Ну и чем это отличается от Юнга? * Почему это важно? Если на внешних ступенях можно себе представить что целью является достижение чего-то внешнего, какого-то Б-га вовне меня. То на более внутренних ступенях это может исказить саму суть. Там уже важно знать, что ты это себя ищешь. Плони Алмони а что если все вышесказанное применить к любимой нами теме мошиаха? Что Мошиах, царь, невеста и тд. это все я сам, корень моей души? А что если сделать смелое предположение, что препятствия и стены — это мои неадекватные представления о том, как выглядит царь (моя душа, моя самость), и эти неадекватные представления и создают препятствия и преграды (или и есть сами препятствия и преграды). Еще раз — ключ здесь это Ошо…