Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Все еще под впечатлением биографии Карлебаха

Все еще под впечатлением биографии Карлебаха: Получается, вся история человечества — и отдального человека тоже — это преодоление запрета, и плата за это.. Змей в этом смысле совершенно «мессианская» фигурв — благодаря которой челоыек выходит из «ган-эйден» — детского сада наивности и невинности, в «настоящую» взрослую жизнь… Вся жизнь Карлебаха это такое преодоление: запрет учиться в Любавичской ешиве. Потом запрет проводить «смешанные» молодежные мероприятия. Потом запрет рукопожатия женщине. Потом запрет обнимать женщин. Потом запрет проводить межредигиозные мероприятия. Каждый такой щапрет и каждое такое нароюушение имеет свою цену. Подоьно Адаму, дорого заплатившего за выход из Ган Эйден — Карлебах тоже дорого даплатил за бегство сначала из литовского а потом и из Любавичского ган эйден. Но оставаться в Ган Эйден это по сути остаться ребенком на всю жизнь. Не дороже ли это любой возможной платы за свободу? Авраам тоже бежит из «ган эйден» идрлопоклонства. Моше тоже бежит из «ган эйден» фараонского сыночка. Да, он платит за это тоже. Да, это момент, когда он убивает египтянина, и с этого момента его жизнь никогда уже не будет прежней. Она навсегда разделилась на до и после. Яаков тоже мог остаться в Ган Эйден, отказавшись от благословения. Интересно что триггером здесь послужила его мать (если предположить что женское начало выражает сущность — то с ановится очень логично что в истории с Адамом триггером служит именно женшина)