По идее есть два вида зивуга. Зивуг (физический) отца и матери, рождение детей.
И зивуг духовный учителя и ученика, Ребе и хасида.
Какой из них выше?
"Учи им своих детей" - вся структура четырехбукаенного имени, отец-мать-сын-дочь в известном смысле только для того, чтобы был возможен этот духовный зивуг-диалог учителя и ученика, отца и сына
Рав часто говорит что "если бы царь соломон был хасидом он бы написал шир аширим про любовь ребе и хасида"
Мне всегда казадось это шуткой, но из вышесказанного как бы ясно что именно этот зивуг-диалог взрослого и ребенка, учмтеля и ученика, отца и сына, ребе и хасида есть основная тайна и смысл творения
Мелочь, а приятно. На нашем канале 900 подписчиков. В последний год ютюб все более уверенно занимает основное место в моей деятельности, и скорее всего в начавшемся году эта тенденция сохранится
Спасибо всем, кто помогал и помогает нам на этом пути. Спасибо участникам урока.
В последнее время есть два еженедельных урока по зуму, которые поднимаются на канале. В воскресенье и в четверг, присоединяйтесь
https://www.youtube.com/watch?v=ikbBzWRYLLw
Динамика "нет" и "есть" в иудаизме. Рав Кук, "Высшая психология" (2). Ицхак Ройтман 12 ноября 2020
*
В начале урока обсуждается следующая идея:
Религия это постоянный диалог, зивуг, между аба и има.
Аба, отец это аспект аин, ничто, "я ничто"
Бина это йеш, "есть", "я есть" и "мир есть".
И требуется постоянный переход между этими состояниями.
Если мы пытаемся определить иудаизм только как аин - классический браславский подход - это только часть правды, отцовская ее часть