13
По идее есть два вида зивуга. Зивуг (физический) отца и матери, рождение детей.
И зивуг духовный учителя и ученика, Ребе и хасида.
Какой из них выше?
«Учи им своих детей» — вся структура четырехбукаенного имени, отец-мать-сын-дочь в известном смысле только для того, чтобы был возможен этот духовный зивуг-диалог учителя и ученика, отца и сына
Рав часто говорит что «если бы царь соломон был хасидом он бы написал шир аширим про любовь ребе и хасида»
Мне всегда казадось это шуткой, но из вышесказанного как бы ясно что именно этот зивуг-диалог взрослого и ребенка, учмтеля и ученика, отца и сына, ребе и хасида есть основная тайна и смысл творения
Мелочь, а приятно. На нашем канале 900 подписчиков. В последний год ютюб все более уверенно занимает основное место в моей деятельности, и скорее всего в начавшемся году эта тенденция сохранится
Спасибо всем, кто помогал и помогает нам на этом пути. Спасибо участникам урока.
В последнее время есть два еженедельных урока по зуму, которые поднимаются на канале. В воскресенье и в четверг, присоединяйтесь
https://www.youtube.com/watch?v=ikbBzWRYLLw
Динамика «нет» и «есть» в иудаизме. Рав Кук, «Высшая психология» (2). Ицхак Ройтман 12 ноября 2020
*
В начале урока обсуждается следующая идея:
Религия это постоянный диалог, зивуг, между аба и има.
Аба, отец это аспект аин, ничто, «я ничто»
Бина это йеш, «есть», «я есть» и «мир есть».
И требуется постоянный переход между этими состояниями.
Если мы пытаемся определить иудаизм только как аин — классический браславский подход — это только часть правды, отцовская ее часть