Какая то смутная идея (развитие того, о чем шла речь сегодня в онлайне), что в классической каббале Ари основное понятие это зивуг, соитие. А в классическом хасидуте, кажется, в основном занимаются "определениями" сфирот, а не отношениями между ними. Хасидут говорит: хохма - это то то, а бина это то то. Но классическая каббала Ари это не "определения" сфирот, а энергетика взаимоотношений между ними. Определения сфирот это как бы "первичные кирпичи" мироздания. А само мироздание это зивугим между сфирот.
На самлм базовом уровне это зивуг (соитие) между мужским и женским началами, между хохма и бина. Между "аин" и "йеш". Хохма, мужское начало видит только "аин", как мир самоустранен перед Б-гом. Бина, женское начало это ощущение "йеш", реальности мироздания и человека. Но "хидуш", основная идея это не "определения", а "зивуг" между этими двумя началами.
Например, рабби Нахман (и хасидут вообще) это в основном "аин", по крайней мере, "письменная Тора" хасидизма это в основном "аин", "обнуление" человека перед Б-гом. Можно пытаться утверждать (и я в общем то уверен в этом), что "устная Тора" хасидизма, устная традиция машпиим и т.д - это как раз йеш), но так или иначе основное движение хасидизма это "вверх" (хотя хасидизм утверждает что основное это "шов", вернуться в мир)
Рав Кук это явная "бина", "нижний праведник", реальность мира, народа, земли, индивидуальности.
Задача - именно религиозная задача - это "зивуг" между ними. Зивуг между рабби Нахманом и равом Куком, а не решение квадратуры круга кто из них прав.
И это собственно "геула" (избавление). Геула это соитие между Зеер Анпин и Шехиной. Пока они разделены, пока Зеер учит хасидут, а Шехина снимает кипу (или парик) это галут. Вот когда у них появится хаврута (совместное изучение) рава Кука это уже будет геула...