Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Какая то смутная идея (развитие того о чем шла речь сегодня в онлайне) что в классической каббале

Какая то смутная идея (развитие того, о чем шла речь сегодня в онлайне), что в классической каббале Ари основное понятие это зивуг, соитие. А в классическом хасидуте, кажется, в основном занимаются «определениями» сфирот, а не отношениями между ними. Хасидут говорит: хохма — это то то, а бина это то то. Но классическая каббала Ари это не «определения» сфирот, а энергетика взаимоотношений между ними. Определения сфирот это как бы «первичные кирпичи» мироздания. А само мироздание это зивугим между сфирот. На самлм базовом уровне это зивуг (соитие) между мужским и женским началами, между хохма и бина. Между «аин» и «йеш». Хохма, мужское начало видит только «аин», как мир самоустранен перед Б-гом. Бина, женское начало это ощущение «йеш», реальности мироздания и человека. Но «хидуш», основная идея это не «определения», а «зивуг» между этими двумя началами. Например, рабби Нахман (и хасидут вообще) это в основном «аин», по крайней мере, «письменная Тора» хасидизма это в основном «аин», «обнуление» человека перед Б-гом. Можно пытаться утверждать (и я в общем то уверен в этом), что «устная Тора» хасидизма, устная традиция машпиим и т.д — это как раз йеш), но так или иначе основное движение хасидизма это «вверх» (хотя хасидизм утверждает что основное это «шов», вернуться в мир) Рав Кук это явная «бина», «нижний праведник», реальность мира, народа, земли, индивидуальности. Задача — именно религиозная задача — это «зивуг» между ними. Зивуг между рабби Нахманом и равом Куком, а не решение квадратуры круга кто из них прав. И это собственно «геула» (избавление). Геула это соитие между Зеер Анпин и Шехиной. Пока они разделены, пока Зеер учит хасидут, а Шехина снимает кипу (или парик) это галут. Вот когда у них появится хаврута (совместное изучение) рава Кука это уже будет геула…