Понятно что если я задаю себе вопрос - что сделали последователи Иисуса - я не могу не задать аналогичных

Понятно, что если я задаю себе вопрос - что сделали последователи Иисуса - я не могу не задать аналогичных вопросов в отношении иудаизма.

Безусловно, на совести иудаизма нет этих миллионов жертв, крестовых походов и т.д. Завоевание Ханаана - оставьте меня в покое - это была моральная норма тех времен.

Но разве история иудаизма это не история жесточайшей борьбы с инакомыслием? Начиная с Кораха, куда уже деться? Продолжая, наверное, Спинозой. Продолжая отношением к "просвещению" вообще? Продолжая отношением к сионизму и к стране Израиля.

Разве убить душу значит меньше, чем убить тело?

Разве история баалей тшув в России - рейдерски захвченной Хабадом, присвоившим себе единоличное право решать что такое иудаизм - это что-то что я могу забыть?

Разве моя собственная искалеченная, в немалой степени благодаря "кирувникам" и шлухим жизнь - это не тема для размышления?

Разве рабби Нахман не говорит, что причина антисемитизма это то, что евреи не хотят нести свой свет и свою миссию народам мира?

Разве я не наблюдаю ежедневно и ежечасно как уважаемые равы (не хочу называть имен) калечат судьбы своих воспитанников, "взращивая" в них чувство вины как основу веры, и подавляя их стремление к росту и самореализации? И все это именем религии?

И тогда эти мысли "выравнивают" мое отношение к христианству. И я снова возвращаюсь к тому, что иудаизм и христианство сегодня это два сына, которые вышли на поиске настоящих себя (Юнг сказал бы наверное, что это классическая история индивидуации), и плутают по лесу, управляемые своими грехами. И поэтому нет выхода, кроме как идти вместе.

Посмотрите, что сделали Хабадники с учением Ребе. Посмотрите во что превратили учение рава Гинзбурга его последователи. Посмотрите, во что превратилось учение рава Кука в ешивах рел. сионизма. И какие претензии тогда я могу предъявить тем, кто извратил учение Иисуса?

Запись опубликована в рубрике: .