В сущности, есть еще объяснение. Поскольук человек создан "по образу и подобию" то так же как слово Вс-вышнего творит мир, так и слово человека творит мир. И если человека 2000 лет подряд называют грешником, преступником, насильником, убийцей и проч- это только актуализует эти качества. Фишка в том, что те язычники, к которым обратился тогда Иисус - они были еще на "довербально" стадии. То есть, стадия , когда человек "богоподобен" и его слова, его взгляд на себя творит его мир - это уже весьма продвинутый человек. Я сомневаюсь, что общество в целом было на этой ступени 2000 лет назад.
Так что же можно делать на "довербальной" стадии? Можно только одно - справедливый суд. Собственно, основная из "семи заповедей". Ты еще не "богоподобен". Поэтому твоя ступень - справедливый суд. Область действия.
Богоподобность человечества в целом началась с началом эпохи Просвещения. Правда, это относилось только к европейским народам. И переход на новую парадигму, на позитивное мышление - поднял европейскую цивилизацию туда, где она сегодня находится.
Однако, когда пытаются применить ту же логику для примитивных наций - это приводит к тому, что белые лижут сапоги неграм. А евреи боятся тронуть пальцем террориста.
Поэтому в мире должно быть постоянно две системы. Первая - судебная. Вторая - вербальная, душевная, для тех, кто достиг ступени "Б-га в душе".
Иисус опередил свое время на 2000 лет. В известном смысле то, что он сделал - это "целовать ноги" неграм. И результатом - неизбежным для варварского состояния тех народов - была вспышка насилия.
Аризаль объясняет, что египетское рабство было столь тяжело потому, что Иосиф обрезал египтян. ФАктиически хотел сделать им гиюр. Что в этом плохого? То, что они были не готовы. Они не были "сосудами" для этого света.
Так и Иисус - он разлил свет тайного знания, которым он обладал - в неподготовленные сосуды, не прошедшие еще стадии внешнего суда.
И поэтому в общем то, правильно сделали что казнили его - ибо мессия, приходящий раньше времени - это неисчислимые бедствия. И как Рамбам говорит об этом в "законах царей". Это никак не противоречит тому, что, по-видимому, он был незаурядной личностью. И его апостолы тоже были люди возвышенные.
* И ээто, кстати, очень хорошо объясняет суть конфликта Иисуса с "фарисеями". Иисус сам достиг весьма высокой духовной ступени, "богоподобия" что бы это не значило. И он, как это часто бывает, думал, что весь мир достиг этой же ступени (подобно тому, как Яаков был уверен, что Эйсав уже готов к геула, или как Ребе был уверен, что мир готов к геула). И поэтому, он призывал вести себя по законам времен Мошиаха. "Дыханием уст уничтожить грешника".
А фарисеи были умные и опытные. И понимали, что время еще не пришло. Мир еще не прошел стадию суда. И "мессианское" поведение будет разрушительно