Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В сущности есть еще объяснение

В сущности, есть еще объяснение. Поскольук человек создан «по образу и подобию» то так же как слово Вс-вышнего творит мир, так и слово человека творит мир. И если человека 2000 лет подряд называют грешником, преступником, насильником, убийцей и проч- это только актуализует эти качества. Фишка в том, что те язычники, к которым обратился тогда Иисус — они были еще на «довербально» стадии. То есть, стадия , когда человек «богоподобен» и его слова, его взгляд на себя творит его мир — это уже весьма продвинутый человек. Я сомневаюсь, что общество в целом было на этой ступени 2000 лет назад. Так что же можно делать на «довербальной» стадии? Можно только одно — справедливый суд. Собственно, основная из «семи заповедей». Ты еще не «богоподобен». Поэтому твоя ступень — справедливый суд. Область действия. Богоподобность человечества в целом началась с началом эпохи Просвещения. Правда, это относилось только к европейским народам. И переход на новую парадигму, на позитивное мышление — поднял европейскую цивилизацию туда, где она сегодня находится. Однако, когда пытаются применить ту же логику для примитивных наций — это приводит к тому, что белые лижут сапоги неграм. А евреи боятся тронуть пальцем террориста. Поэтому в мире должно быть постоянно две системы. Первая — судебная. Вторая — вербальная, душевная, для тех, кто достиг ступени «Б-га в душе». Иисус опередил свое время на 2000 лет. В известном смысле то, что он сделал — это «целовать ноги» неграм. И результатом — неизбежным для варварского состояния тех народов — была вспышка насилия. Аризаль объясняет, что египетское рабство было столь тяжело потому, что Иосиф обрезал египтян. ФАктиически хотел сделать им гиюр. Что в этом плохого? То, что они были не готовы. Они не были «сосудами» для этого света. Так и Иисус — он разлил свет тайного знания, которым он обладал — в неподготовленные сосуды, не прошедшие еще стадии внешнего суда. И поэтому в общем то, правильно сделали что казнили его — ибо мессия, приходящий раньше времени — это неисчислимые бедствия. И как Рамбам говорит об этом в «законах царей». Это никак не противоречит тому, что, по-видимому, он был незаурядной личностью. И его апостолы тоже были люди возвышенные. * И ээто, кстати, очень хорошо объясняет суть конфликта Иисуса с «фарисеями». Иисус сам достиг весьма высокой духовной ступени, «богоподобия» что бы это не значило. И он, как это часто бывает, думал, что весь мир достиг этой же ступени (подобно тому, как Яаков был уверен, что Эйсав уже готов к геула, или как Ребе был уверен, что мир готов к геула). И поэтому, он призывал вести себя по законам времен Мошиаха. «Дыханием уст уничтожить грешника». А фарисеи были умные и опытные. И понимали, что время еще не пришло. Мир еще не прошел стадию суда. И «мессианское» поведение будет разрушительно