Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Надо еще конечно думать на что похоже то что говорит Нойман в иудаизме

Надо еще конечно думать, на что похоже то, что говорит Нойман, в иудаизме. Первое что приходит в голову — это аналогия «красивой пленницы». Тора не говорит однозначно «нет». Вместо этого говорится, хорошо. Только пусть она сначала посидит у тебя дома месяц, отращивает волосы и тд. Это то что Нойман называет «контроль сознания над бессознательным» Еще одно, о чем я подумал, это переход от двоичной логике к какой то более мягкой. Тут классический пример это то что говорила Инна на уроке. Есть две крайности. Первая крайность — когда женщин не изображают в газетах, делают для них отдельные тротуары и места в автобусе и т.д. Вторая крайность — ходить в «купальнике» по улице. Что требуется — требуется нечто среднее между этими двумя Даже если это в известном смысле «не так безопасно» для чьей то целомудренности, тем не менее, не следует запрещаь абсолютно все Классический пример. Йихуд. Йихуд — уединение — разрешено между родственниками. Например. мать может уединяться с сыном, или отец с дочерью. ЕСтественно задать вопрос «а вдруг» и т.д. Ответ — что мудрецы понимают, что нельзя закрыть все краны. И даже если есть место для опасения — идут, по видимому, по большинству. Т.е. от концепции «и сердце мое пусто внутри меня» — «ибо убил его постом» — которая представляется идеалом «старой» этики. Идут к какой то динамике. Не все «потенциально опасное» отвергается. Тогда человек может выйти, например из дома учения. И не бояться идти по улице и увидеть нечто неприличное. Или пользоваться интернетом и т.д — То есть харейдимное общесво прекрасно иллюстрирует «старую» этику и те проблемы которые она вызывает Моя старая-старая аналогия. Когда то строили дома со стенками в полтора метра. А сегодня есть сопромат. И строят быстрее и дешевле. Поскольку делают расчет, какие стенки реально необходимы То же в нашем вопросе. Когда то подъод был удалиться до крайности. Закутаться в шаль начиная с годовалого возраста, и проч. Современный подход говорит — найди золотую середину. Возможно «признать» свою тень означает также перестать ее бояться. В общем есть о чем думать