Надо еще конечно думать на что похоже то что говорит Нойман в иудаизме

Надо еще конечно думать, на что похоже то, что говорит Нойман, в иудаизме. Первое что приходит в голову - это аналогия "красивой пленницы". Тора не говорит однозначно "нет". Вместо этого говорится, хорошо. Только пусть она сначала посидит у тебя дома месяц, отращивает волосы и тд. Это то что Нойман называет "контроль сознания над бессознательным" Еще одно, о чем я подумал, это переход от двоичной логике к какой то более мягкой. Тут классический пример это то что говорила Инна на уроке. Есть две крайности. Первая крайность - когда женщин не изображают в газетах, делают для них отдельные тротуары и места в автобусе и т.д. Вторая крайность - ходить в "купальнике" по улице. Что требуется - требуется нечто среднее между этими двумя Даже если это в известном смысле "не так безопасно" для чьей то целомудренности, тем не менее, не следует запрещаь абсолютно все Классический пример. Йихуд. Йихуд - уединение - разрешено между родственниками. Например. мать может уединяться с сыном, или отец с дочерью. ЕСтественно задать вопрос "а вдруг" и т.д. Ответ - что мудрецы понимают, что нельзя закрыть все краны. И даже если есть место для опасения - идут, по видимому, по большинству. Т.е. от концепции "и сердце мое пусто внутри меня" - "ибо убил его постом" - которая представляется идеалом "старой" этики. Идут к какой то динамике. Не все "потенциально опасное" отвергается. Тогда человек может выйти, например из дома учения. И не бояться идти по улице и увидеть нечто неприличное. Или пользоваться интернетом и т.д - То есть харейдимное общесво прекрасно иллюстрирует "старую" этику и те проблемы которые она вызывает Моя старая-старая аналогия. Когда то строили дома со стенками в полтора метра. А сегодня есть сопромат. И строят быстрее и дешевле. Поскольку делают расчет, какие стенки реально необходимы То же в нашем вопросе. Когда то подъод был удалиться до крайности. Закутаться в шаль начиная с годовалого возраста, и проч. Современный подход говорит - найди золотую середину. Возможно "признать" свою тень означает также перестать ее бояться. В общем есть о чем думать

Запись опубликована в рубрике: .