Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

27

Мы вчера говорили про две основные модели: отец-сын (Ашлаг) и супруг-супруга (Ари) Есть еще одна. Шполер зейдэ (делушка из Шполы). Взрослый сын, оставляющий изверга-отца… И отец сидит в одиночестве и кричит: «дети, дети где же вы были, что же вы батько своего забыли» Вот в этом невыразимом парадоксе Творения, в отличие от псевдологичных объяснений про отца и сына — и есть вся прелесть и вся новость хасидизма. * Может ли Вс-вышний создать камень, который он не способен поднять? — Собственно именно этим он, кажется в основном и занят…
Мне кажется народ соверншенно не врубается в чем соль Пока ребеногк чувствует, что розга тца это из любви — все ок Но когда ребенок уже не ребенок, и розга превращается в железный прут, и ребенок чувсвтует тольок боль — эта модель перестает работать Когда человек продолжает пользоваться этой моделью ребенка — и любящего отца — результатом является моральная амбивалентность и именно поэтому это так важно Религия «для детей» делает человека аморальным, развращает его мЫ вчера говорили об этом, что вера — это проекция бессознательного на сознание