27
Мы вчера говорили про две основные модели: отец-сын (Ашлаг) и супруг-супруга (Ари)
Есть еще одна. Шполер зейдэ (делушка из Шполы). Взрослый сын, оставляющий изверга-отца… И отец сидит в одиночестве и кричит: «дети, дети где же вы были, что же вы батько своего забыли»
Вот в этом невыразимом парадоксе Творения, в отличие от псевдологичных объяснений про отца и сына — и есть вся прелесть и вся новость хасидизма.
*
Может ли Вс-вышний создать камень, который он не способен поднять? — Собственно именно этим он, кажется в основном и занят…
Мне кажется народ соверншенно не врубается в чем соль
Пока ребеногк чувствует, что розга тца это из любви — все ок
Но когда ребенок уже не ребенок, и розга превращается в железный прут, и ребенок чувсвтует тольок боль — эта модель перестает работать
Когда человек продолжает пользоваться этой моделью ребенка — и любящего отца — результатом является моральная амбивалентность
и именно поэтому это так важно
Религия «для детей» делает человека аморальным, развращает его
мЫ вчера говорили об этом, что вера — это проекция бессознательного на сознание