Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Лайтман урок 6 по Предисловию к Сулам (где то до 18 минуты)

Лайтман, урок 6 по Предисловию к Сулам (где то до 18 минуты) Тут есть несколько важных моментов. Самый важный, кажется, что все религии это просто бегство человека от себя… Урок 6 Предисловие к комментарию Сулам П. 28 Воскрешение мертвых должно произойти перед окончательным исправлением, в конце состояния 2 Мы проходим через три состояния. 1. Мир бесконечности. 2. Наше состояние (этот мир, абсолютная испорченность). 3. Снова вернуться в мир бесконечности (состояние три, полного постижения) В конце второго этапа происходит воскрешение мертвых. В этом состоянии мы определяем эго как зло, оно нас душит, мы не можем в нем больше существовать. Первый этап исправления — состояние осознание этого зла, эго, этот этап называется скрытие. Следующий этап — подъем над эго. Свойство бина. Когда мы полностью овладеваем свойством бина, тогда мы начинаем исправлять свой эгоизм, и это исправление называется воскрешением мертвых. Почему называется воскрешением мертвых? Когда мы перестаем пользоваться эгоизмом, это называется, что мы его убиваем. Но на третьем этапе мы его воскрешаем. Поскольку можем использовать его на отдачу. Вся наша работа состоит в том, чтобы научиться правильно использовать свою природу. Духовного мира без нас нет. Нам дан эгоизм чтобы мы, постепенно поднимаясь над ним, строили высший мир. Сначала мы осознаем эго как зло, минус. Затем мы поднимаемся выше, овладеваем свойством отдачи. Затем мы используем свойство отдачи вместе с эгоизмом. И строим духовный мир, мир отдачи. Третье состояние это уже после воскрешения эгоизма. Воскрешение мертвых должно произойти в конце состояния 2, перед окончательным исправлением. После нейтрализации желания получать, мы приобретаем желание отдавать. При этом мы поднимаемся на уровень наполнения светом нефеш-руах-нешама-хая-йехида. И достигаем совершенства. После того, как мы полностью овладели свойством отдачи, оно в нас находится. Мы теперь можем брать свой эгоизм и его исправлять. Баал Сулам говорит: теперь можно снова оживить огромное желание получать, эгоистическое. И исправить его, то есть придать ему форму отдачи. Таков метод исправления любого плохого свойства, от которого мы ходим избавиться. Даже в нашем мире. Сначала нужно полностью от него отказаться. А потом вернуться к нему, но уже в средней линии. Мы полностью отказываемся от использования эгоизма, поскольку мы им пользуемся неверно. Мы приобретаем свойство отдачи. И после того, как мы приобрели свойство отдачи, мы возвращаемся к эгоизму и исправляем его постепенно с этим свойством отдачи, которое мы приобрели. И у нас получается эгоизм, работающий на отдачу. Это наш путь исправления. Первое, второе, третье состояния – это от Творца. Только этот путь от состояния 2 к состоянию три – задан нам, чтобы мы реализовали на нем свою свободу воли. Здесь мы реализуем себя. П. 28 Сначала воскресает к жизни тело (желание). Тело не хорошо и не плохо – оно как животное. Его не изменишь никак. Это огромное желание получать, взращенное системой нечистых миров со всеми его изъянами. Наши желания, нисходя из 1 в 2 получили огрубление, порчу, эгоистические формы. Затем начинается работа по приданию этому огромному желанию формы отдачи. Созданное творцом огромное желание получать временно отдается во власть эгоистических желаний, оно погружается в эгоистическое использование. Проявляется в нас, чтобы мы увидели, насколько эгоистическое использование желаний порочно, зло, вредно нам, и после этого мы осознавая это зло начинаем его переворачивать к добру. Достигнув состояния три мы достигаем вечности, совершенства, абсолютного наполнения, безграничного расширения. Мы охватываем весь объем всех миров. Мы можем ответить на вопрос 2 в начале предисловия. Какова наша роль в длинной цепочке действий? Наша работа делится на 4 периода. Первый период, находясь под властью системы нечистой системы миров абиа, человек развивает огромное желание получать. Если он не разовьет сой эгоизм в достаточной мере, он не сможет исправить его, не сможет осознать, что это зло. Поэтому эгоизм должен быть увеличен под воздействием системы нечистых миров. Мы должны погрузиться в такой кризис, который охватил бы все наши виды деятельности на земле. Мы должны прийти к ощущению, что мы не в состоянии ничего исправить. Что вся наша жизнь одно упущение и потеря. Нечистые силы должны увеличивать желание человека, оставляя его пустым. Мы видим, насколько у людей возникает отрешенность, депрессии, ведущие к алкоголизму, самоубийству и т.д. Это происходит из отсутствие наполнения, от пустоты. При рождении человек получил определенную порцию желания. Но когда нечистые силы наполняют его, оно немедленно увеличивается вдвое. В прежние века были маленькие желания – еда, питье, жилье. Несколько сот лет назад уже начали развиваться какие то профессиональные запросы. В наше время желания огромны, каждый желает проглотить весь мир. Из поколения в поколения постоянно развивался эгоизм, и в нашем поколении он достиг максимума. Но он остается пустым. И нет желания даже его наполнять. Поскольку мы научены всем опытом тысячелетий, что не стоит бегать за наполнением, оно все равно останется пустым. Поэтому все религии говорят, сиди, не дергайся. Довольствуйся малым. Если сможешь. А если нет? Есть люди, которые пытаются себя таким образом ограничить. Для этого работают религии, мистики, успокоительные методики, которые объясняют человеку, что стоит тебе успокоиться, закрой глаза, помедитируй, послушай музыку, найди какой то увлечение, наркотики, рыбалка, короче отвлекись. Не думай, как наполнить себя. Этим занимаются сегодня все. Поэтому сегодня всплеск интереса к религиям, восточным методикам, смысл которых научить человека наполняться ничем. Будда и тд Каббала говорит, что мы не сможем так себя успокаивать. Мы обязаны будем ощутить абсолютную пустоту и никчемность нашего существования. Все в результате почувствуют, несмотря на все методики, чтобы показать природу нашего мира как абсолютное зло, чтобы человек над ним поднялся. Чем больше мы будем упираться, тем будет нам хуже. Тем большее зло потребуется в нас раскрыть, чтобы мы начали двигаться вперед. Вся задача нашего эгоизма сделать его насколько большим, чтобы мы были обязаны его исправить.