Высшее движение
Высшее движение
Орот аКодеш 214
Праведники страдают духовным страданием, когда их вера в себя уменьшается в них, и тогда они начинают думать о себе, что они подобны толпе. И даже если они представляют себя подобными самым лучшим и ученым среди них, даже тогда они не могут избавиться от внутреннего ощущения униженности.
Но они обязаны знать, что движение их души — это совершенно иное высшее движение, что стремление к свету святости и к прилепленности к Вс-вышнему требуется от них каждую секунду. И они должны постоянно учить все остальные души, связанные с ними и питающиеся от их великой и общей души.
В числе этих праведников — все те, чье внутреннее стремление к тайнам Торы и к логике святой мудрости в общем, находится в них по их природе.
И даже если иногда они уменьшаются от своего света, и иногда падают в каких то второстепенных вещах, про это сказано «семь раз упадет праведник и поднимется». И даже после всего, что происходит с ним, он не должен прекращать верить в сущностную святость своей души, и открытым текстом говорится: «И знайте, что выделил Вс-вышний своего хасида, Вс-вышний услышит мою мольбу к нему».
«Тот, кто способен к истинному страху перед Небесами, к благочестию и святости, должен знать, что ему совершенно невозможно быть как все люди, но он должен напрягать все силы, чтобы держаться своей особой ступени»