Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(из дискуссии с михаил бунимович)

(из дискуссии с михаил бунимович) Михаил: Но не мне Вам объяснять, что такое «трагедия пятого сына», того, кто вообще не пришел на седер. А таких особенно много именно в нашей, русскоязычной среде. Мой ответ: Сама эта фраза, о «трагедии пятого сына» есть величайшее надувательство. Нет «трагедии пятого сына». Есть логика исторических событий, приведшая значительную часть еврейского населения России к ассимилации и отходу от веры отцов. То, что сегодняшние «шлухим» в России смотрят на «русских» евреев как на «детей плена», видят в баал тшувах (и само собой баал тшувы смотрят на себя также) маленьких детей в детском саду, которых надо наставлять, бедненьких, на путь истинный — вот в этом я вижу величайшую трагедию российского еврейства. Взрослые люди приходят в синагогу, и их… отправляют в младшую группу детского сада. Это действительно, величайшая несправедливость и величайшая трагедия. В «детском саду» им расскажут, какая замечательная жизнь была в «штетле» и как пришли эти сволочи-сионисты, сволочи-маскилим, и сволочи-евсекция и разрушили наш замечательный «штетл». А теперь, мы наш мы новый штетл построим! При всем уважении и т.д — я там был. Я оттуда ушел. И не собираюсь туда возвращаться. Кому нравится — на здоровье. Мне — нет, не нравится