(из дискуссии с михаил бунимович)

(из дискуссии с михаил бунимович) Михаил: Но не мне Вам объяснять, что такое "трагедия пятого сына", того, кто вообще не пришел на седер. А таких особенно много именно в нашей, русскоязычной среде.

Мой ответ:

Сама эта фраза, о "трагедии пятого сына" есть величайшее надувательство.

Нет "трагедии пятого сына". Есть логика исторических событий, приведшая значительную часть еврейского населения России к ассимилации и отходу от веры отцов.

То, что сегодняшние "шлухим" в России смотрят на "русских" евреев как на "детей плена", видят в баал тшувах (и само собой баал тшувы смотрят на себя также) маленьких детей в детском саду, которых надо наставлять, бедненьких, на путь истинный - вот в этом я вижу величайшую трагедию российского еврейства.

Взрослые люди приходят в синагогу, и их... отправляют в младшую группу детского сада. Это действительно, величайшая несправедливость и величайшая трагедия.

В "детском саду" им расскажут, какая замечательная жизнь была в "штетле" и как пришли эти сволочи-сионисты, сволочи-маскилим, и сволочи-евсекция и разрушили наш замечательный "штетл". А теперь, мы наш мы новый штетл построим!

При всем уважении и т.д - я там был. Я оттуда ушел. И не собираюсь туда возвращаться. Кому нравится - на здоровье. Мне - нет, не нравится

Запись опубликована в рубрике: .