Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

В продолжение нашей темы разума и эмоций. И аналогии мужчины и женщины. Легко понять что есть разум оплодотворяющий. И есть разум насилующий. У рава есть выражение «сихло у дэонсо», букв. «разум его изнасиловал». Т.е. человеку убедительно доказали что так правильно. Возможно, действительнт так правильно. Толкьо он так (почему то) еще не чувствует. Такой разум не оплодотворяет, только насилует. Например. Мы сегодня (больше вчера) говорили о значении благодарности, как основы испрваления личности. Разум уже понял. И начинает «насиловать»: «волшебное слово», «А где волшебное слово»….
Еще момент. Эмоции оегко «подсаживаются» на привычный алгоритм. Разум способен искать нестандартные решения. Это то что рав всегда говорит что мохин это итхадшут. Обновление приходит от баалей мохин, от людей разума. Люди эмоций не склонны ничего менять * Поэтому жена назвается «дом». А «боящиеся Б-га нет у них дома». Трепет,йира — похоже на реия, видение, разум * Так или иначе разум изначально подобен капле семени (хохма). И нет терпения ждать пока из этой капли разовьется целый организм (бина). Это в точности опускание ради подьема о котором много говлрится в последнее время
На самом деле цдака это прекрасная аналогия на аводат аШем. Что такое квотер? Почти ничего. Бесконечно малая. Но «квотер и еще квотер соьирабтся в большую сумму». Еще. Каждая мицва — это своего рода «квотер» в «парнасу» Вс-вышнего. Мы можем сказать что мы готовы дать больше. Но нам говлрят «тот кто хочет добавить пусть не добавляет». Нужны квотеры. Нужны бесконечно малые. Именно они исправляют что то в душе. «Все по множеству дел» говлрит Рамбам. Возвращаясь к «волшебному слову». Да это «азораим» это внешнее служение. Но именно это внешнее исправляет внутреннее. И поэтому важны именно малые ежедневные дела. Слова молитвы. Каждая буква квотер. Кажое сдлво квотер. Слова благословений. «Мелочные» законы кашрута, семейной чистоты и тд. Именно там раскрываются «квантовые» эффекты.