Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В продолжение нашей темы разума и эмоций

В продолжение нашей темы разума и эмоций. И аналогии мужчины и женщины. Легко понять что есть разум оплодотворяющий. И есть разум насилующий. У рава есть выражение «сихло у дэонсо», букв. «разум его изнасиловал». Т.е. человеку убедительно доказали что так правильно. Возможно, действительнт так правильно. Толкьо он так (почему то) еще не чувствует. Такой разум не оплодотворяет, только насилует. Например. Мы сегодня (больше вчера) говорили о значении благодарности, как основы испрваления личности. Разум уже понял. И начинает «насиловать»: «волшебное слово», «А где волшебное слово»…. Понятно, что такой «насилующий» разум, верующий в свое превосходоство, верующий в то, что его задача «научить» эти неразумные эмоции — вряд ли вызовет что-то кроме отторжения. Скорее, сердце, убедившееся что его не слышат — просто откажется слушать голос разума. Может ли быть иначе, самое главное — как иначе? — вот вопрос. Может быть можно сказать, что у разума изначально громкий голос. Как может быть иначе? Ведь он носитель истины! А эмоции? В эмоциях есть всегда какая то неуверенность. Любит? А любит ли? И когда эти и так неуверенные в себе и смущенные эмоции получают «кувалдой по голове» абсолютного разума — ясно, что контакт теряется окончательно. Получается, что первое, что разум должен научиться — это слушать голос сердца. Улавливать тонкие интонации * Почему столь многие решения «начать с понедельника новую жизнь» ни к чему хорошему не приводят? Потому что это разум так решил. Потому что он не дает время эмоциям (телу)