השאלה של התחדשות דתית היא גם כן שאלה האם אלקיכם ישן הוא? או שמא הוא יכול להפתיע? האלקים של אריסו הוא ודאי ישן. קדמון. לא משתנה. לא זז. אולי בגלל זה אמרו עצביהם כסף וזהב. האלקים שהוא מקובע ומאובן משהו. אבל אלקינו שבשמים וכו' * Вопрос религмозного обновления это где то вопрос "ваш Б-г стар?" Или же он спосоьен нас еще удивить. Б-г Аристотеля, несомненно стар. Очень стар. Кадмон. Вечен. Неизменен. Неподвижен. Может быть поэтому сказали "истуканы их золотые и серебряные". Окаменевшие, застывшие, полные вселенской скорби. "Но наш Б-г на небесах..." он постоянно обновляется, постоянно изобретает себя заново. Как мы можем знать? Праведники подобны творцу. И они постоянно откоывают себя заново. Очевидно их Творец тоже. "Не должен был начать Тору но с этот месяц вам". Тора, как она наверху, как она перед Твлрцом, она постоянно обновляется. Сотворенный мир противоположен Творцу и символизирует неизменность. Поэтому Тора начинается с семерки, с семи дней творения, символа стабильности и неизменности и кругового движения. Но в этом мире Он дал свою Тору, символ постоянного обновления. И избрал свой народ, спосоьный обновляться подобно птице феникс. Поэтому это не вопрос есть ли в Торе идея обновления. Наоборот, это суть всей Торы. Но в мире есть инерция, задерживающая обновление Торы
השאלה של התחדשות דתית היא גם כן שאלה האם אלקיכם ישן הוא? או שמא הוא יכול להפתיע?
Запись опубликована в рубрике: Блог.