Я согласен с Пинхасом

Я согласен с Пинхасом. Основной вопрос (и возможно основное различие) это в том где требуется основная модерницация. И какими средствами ее вести Или нужно модернизироват галаху (отчем говорят больгинство либеральных вязаных кип) или нужно модернизировать философию (рав Кук назыаает этт лимудей эмуна) отчем "вязаные" говорят очень мало. Рав Кук говорит о "тайнах Торы" как тснове модернизации. На мой взгляд хасидизм и есть модернизм именно в оьласти философии, или другими словами модели Б-жественности, или, что то же самое, ступени Б-жественности которая раскрывается в мире. Аризаль говорит что каждый Рош АШана в мир прихолит новый свет. Иными словами главный модернист это сам Вс-вышний. 250 лет назад в мире начал светить свет Мошиаха. Мошиах это йехида. А йехида это свобода личности (целем Элоким у рава Кука). Ценность и своьода личности и есть суть Мошиаха. Религмя оказалась не готова, иботкдассические редигилзные млдели это Брия. И адже каббалисьическая модель жто этолько Ацилут а не выше. Так или иначн все классические модели оперируют с классической моделью Б-га Только хасидизм предлагает "квантовую" модель Б-га соответствуюшую современному состоянию.умов и душ. Основа этой модели это свобода и равенство челоыека и Творца. Или другими словами раскрытие сущности творца в творении и в душе. Проблема в том, что единсьвенный кто говлрит об этом - из того что мне известно в этом поколенми - это рав Гинзбург. И его голос тоже почти не слышен. Проблема также в том, что Любавич совершенно дискредитировали идею праведника поколения, аспекта Моше поколения. А без этого раскоыьие новой Торы (=модернизм) также невозможны. Модернизация это собственно эволюция. Жля эволюции нужны мужчина и женщина. Они рождают новое поколение, новый свет. Праведник и его поколение это мужчина и женшина Модернизм без праведника поколения это "непорочное зачатие" (тоже попытка модернизма). Рав Кук был таким праведниклм поколения, раскрывшим новую Тору. Ребе был такмс поаведником Возможно что сама идея праведника поколения тлже видоизменяется, с большим акцентом на "руах акодеш" внутри каждого человека. Но так или иначе, основнойтвопрос это свет, а не сосуды

Запись опубликована в рубрике: .