Весь этот урок про Авраама (я сейчас перевожу подробную версию) - о том, как бесполезно бегать от себя. Как бесполезно бегаьт от меры суда в себе. Парадоксально, но убегая от суда в себе, ты можешь стать убийцей. Что требуется? Наоборот. Проявить суд! Понять что он часть тебя. Часть твоей личности. "Убивая" суд в себе - ты убиваешь тем самым часть самого себя.
Напрашивается аналогия рабби Йоханана и Реш Лакиша. В известном смысле, рабби Йоханан "убивает" Реш Лакиша. И тем самым, как известно, убивает самого себя.
Можно сказаь про такого великого праведника как рабби Йоханан, что в глубине души (и даже в действии) он убийца? И самоубийца? И тем не менее, Хазаль говорят нам это.
Может, потому что Хазаль важно говорить правду. Может потому. что они хотят рассказать нам нечто о нас самих.
Так или иначе, рав говорит, что в этой огромной любви Авраама к Ицхаку есть аспект убийства. Может в том смысе, что чрезмерное раскрытие любви, скажем, учителя к ученику, в известном смысле "убивает" ученика, убивает в нем самостоятельную личность? Может это просто говорит, что от любви до убийства один только шаг?