Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Гинзбург любит говорить о тройке понятий хицон-пними-ацми

Рав Гинзбург любит говорить о тройке понятий хицон-пними-ацми. Хицон — это тот, кто берет только «внешнее» от своего учителя. «Пними» — это ученик, который способен воспринять внутренний смысл. Третья ступень — ацми — «сущностный» — рав говорит о том, что считанные люди достигают ступени «ацми». В Хабаде практически не говорят про «ацми», на первый взглдяд, это целиком «хидуш» рава Гинзбурга. Однако, на второй взгляд, в Хабаде есть ступень «шалиах», и Ребе говорит что в нашем поколении каждый должен быть шалиах. И именно «шалиах с десятью силами души» это Мошиах. Но что такое шалиах? Это 1) Самостоятельность и независимость. Каждый шалиах самостоятельно ищет средства для своего проекта. Каждый шалиах разговаривает с людьми своим языком, и только тогда «слова исходящие из сердца заходят в сердца» 2) Шалиах — это раскрытие сущностных сил души, т.е., хая-йехида 3) Шалиах — это тот кто связан с мешалеах (Ребе) сущностными силами души. В сущности первые две ступени это «детство». Есть ребенок, который не хочет учиться, или схватывает только внешнее. И есть «хороший ученик», который схватывает суть. Возможно в прошлых поколениях в этом была цель и смысл. Но в нашем поколении Ребе говорит — не оставайся навечно в детстве «пними»! Цель — чтобы стать шалиах, и распространять учение хасидизма своими слвоами, своим языком среди людей, которые близки тебе по духу, ментальности, происхождению и т.д Возможно, это также ответ на вопрос, почему в нашем поколении Ребе делал заметно меньший акцент на «авода пнимит» — исправление моральных качеств, или медитацию и т.д. Это все ступень пними. Сегодня нужен ацми, шлиах. На самом деле, шалиах это «почти Ребе», возможно когда Ребе говорит на хол амоэд суккот, что каждый должен быть Адмур, имеется в виду именно то, что каждый должен быть шалиах Шалиах — это означает взрослый. Ответственный. То, что называется «арвут». До перехода Иордана можно было оставаться детьми-учениками Моше. Переход Иордана — это переход из детства в взрослость-шлихут. * Собственно цивот-аШем это та же самая идея