По мотивам последнего онлайна несколько человек спросили меня - так что же достаточно просто быть плрядочным
По мотивам последнего онлайна несколько человек спросили меня — так что же достаточно просто быть плрядочным человеком и все? Где же тогда религия?
Сказано «Вс-ввшний хотел сотворить мир качеством суда и увидел что мир не устоит. Тогда добавил к нему качество милосердция и сотворил мир». Об этом же сказано «день шестой» и Раши обьясняет что это день шестого сивана, когда.евреи получили Тору на горе Синай.
Как это отвечает на вопрос? Очень просто. Быть порядочным человеком и жить в соовтветствии со своими убеждениями это замечательно. Но это аспект суда. Который легко превращается в жестокий суд, когда мир почему то не делает следлвать моим представлениям о том, что он должен делать.
Примеров масса. Ревооюция в России, современный неомарксизм и радикальный либерализм. Да те же «парады гордости» это попытки насильственно обращать в свою веру несогласных.
Что доьавляет Тора? Возможно, религич вообше, вера вообше?
Тора добавляет аспект милосерлия. Аспект «милости к падшим».
Закон, по которому Вс-вышний создал мир это закон природы. В котором человек человеку волк и сильный всегда прав. Мир не может устоять только на этом «законе джунглей», он уничтожит себя сам.
Тора это аспект милосердия, раскрывающийся в мире все сильнее и сильнее.
Мошиах это «любить самого большого грешника как самого большого праведника».
Похоже на христианство? Наверное, где-то да. Отличие в том что жта любовь к грешнику в хасидизме, это раскрытие света перед цимцум, раскрывающийся в хасидизме и особенно в рош ашана (рав Гинзбург объясняет что рош это аспект перед цимцум)- это любовь которая заставляет грешника сделать тшуву. Не просто «холодная» любовь, а превращение тьмы в свет. Это «переворот» и есть основной эффект Мошиаха
Шана това!