По мотивам последнего онлайна несколько человек спросили меня - так что же достаточно просто быть плрядочным человеком и все? Где же тогда религия? Сказано "Вс-ввшний хотел сотворить мир качеством суда и увидел что мир не устоит. Тогда добавил к нему качество милосердция и сотворил мир". Об этом же сказано "день шестой" и Раши обьясняет что это день шестого сивана, когда.евреи получили Тору на горе Синай. Как это отвечает на вопрос? Очень просто. Быть порядочным человеком и жить в соовтветствии со своими убеждениями это замечательно. Но это аспект суда. Который легко превращается в жестокий суд, когда мир почему то не делает следлвать моим представлениям о том, что он должен делать. Примеров масса. Ревооюция в России, современный неомарксизм и радикальный либерализм. Да те же "парады гордости" это попытки насильственно обращать в свою веру несогласных. Что доьавляет Тора? Возможно, религич вообше, вера вообше? Тора добавляет аспект милосерлия. Аспект "милости к падшим". Закон, по которому Вс-вышний создал мир это закон природы. В котором человек человеку волк и сильный всегда прав. Мир не может устоять только на этом "законе джунглей", он уничтожит себя сам. Тора это аспект милосердия, раскрывающийся в мире все сильнее и сильнее. Мошиах это "любить самого большого грешника как самого большого праведника". Похоже на христианство? Наверное, где-то да. Отличие в том что жта любовь к грешнику в хасидизме, это раскрытие света перед цимцум, раскрывающийся в хасидизме и особенно в рош ашана (рав Гинзбург объясняет что рош это аспект перед цимцум)- это любовь которая заставляет грешника сделать тшуву. Не просто "холодная" любовь, а превращение тьмы в свет. Это "переворот" и есть основной эффект Мошиаха Шана това!
По мотивам последнего онлайна несколько человек спросили меня - так что же достаточно просто быть плрядочным
Запись опубликована в рубрике: Блог.