Что такое "сущность", что означает "Б-жественная сущность"? Проще, наверное, сначала понятЬ, что означает Тора. Тора - ор. Тора - свет. Другими словами, Тора - это "сипур", это "нарратив", это история которую Вс-вышний рассказывает о себе... До поры это работает. Но наступает момент, когда человек говорит: хватит! Мне надоело слушать истории. Или ты говоришь всерьез и на равных, или я ухожу. И это баал тшува. И поэтому тшува "затрагивает" ацмут, сущность. Баал тшува - это тот, кто не "ведется" на "сипурим". Ну хорошо. А как человек может обнаружить, что, собственно, он "живет в кино", живет в нарративе, что все что вокруг него это "истории" которые Б-г или его представители ему рассказывают с разной степенью правдоподобности? Рав Гинзбург как то выразился что "нефилот это нифлаот". "Падения это чудеса". Что это знчит? Как мы сказали, человек живет в "нарративе". Это может быть прекрасный, святой нарратив. Но иногда этот нарратив дает трещину, а то и вообще рушится, сгоряет в огне. В Катастрофе сгорели не только 6 миллионов евреев. Сгорели 6 миллионов нарративов. Правда, мы постарались за 70 лет приумать столько же новых. Но что происходит когда нарратив горит? Когда, скажем, твой рав, вдруг оказывается, не дай Б-г, подлецом, или развратником, или "только" взяточником, и интересантом и интриганом (много историй на эту тему в харейдимной прессе)? Твой мир рушится. Твой нарратив горит. В этот момент ты можешо увидеть нечто, что стоит за нарративом. Нечто выше нарратива. То же относится и к "нфилот", падениям, смаого человека. Когда вдруг он совершает поступок, которй, он знает, он не должен был совершать, коода ему приодит в голову мысль или вожделение, которое не должно ему приходить на ум - это "нфила". В этом падении, в саммый момент падения и подлости, на самом низу ада, там он может увидеть сущность. которая выше "нарратива". Может быть, это рав имеет в виду, когда говорит что в каждом грехе есть потенциал тшувы