Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

26

«Семья, рабочий, дружеский и любой другой коллектив – это система, в которой обесцененный человек, как и все остальные, занимает свое место, играет свою роль. И когда он претендует на то, чтобы изменить не удовлетворяющую его ситуацию – это потенциально несет угрозу сохранению гомеостаза системы, в которой он находится»
Выучил на этой неделе от рава שאול יונתן וינגורט новое выражение: «гулять по пардесу». Почему новое? Потому что в контексте источников которые он цитировал, было ясно что «пардес» это греческая философия. Вот такие детали реализации. «Четверо вошли в пардес» — в такой интерпретации звучит куда понятнее
Все различие между праведником и средним, что средний — как бы серьезно он ни воспринимал то, что он учит — есть какая то граница, есть какая то конечная глубина, куда это может проникнуть. В глубину подсознания это не проникаетю. В глубине ддуши он остается «природным» человеком «Праведник» это человек, на которого слова Торы (или вообще мысль) действуют так сильно, что проникают в самые глубины подсознания. Другими словами, бейнони неспособен перепрограммировать подсознание. Праведник способен. Как перепрограммировать так и полностью сломать. И эти последние, воспринимающие Тору действительно всерьез — и есть группа риска, но также группа надежды иудаизма.