Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(из комментов)

(из комментов) Именно постоянная борьба (и диалог) светского и религиозного начала внутри меня, праведника и грешника внутри меня — это то что порождает, в результате, новое качество, которое, как известно, и есть цель творения — баал тшуву. В чем хидуш рава? В том, что целью и результатом этой войны является «зивуг», слияние, синтез, а не уничтожение «противника» (дурного начала, или «светского» начала), как это могло бы показаться на первый (и даже не только на первый) взгляд Бейнони Тании — это результат *диалога* тела и души, «нижнего» и «верхнего» начал в человеке, а не дихотомия «когда этот поднимается этот падает». «По дороге» рав дает определение современной философии. Опять же Ilya Dvorkin это «философия диалога»? Диалога между добром и злом внутри меня? Философия «средней линии»? Рав, как бы хочет сказать, что до Гегеля не было понятия «средней линии» в философии, было только дихотомия добра и зла, и стремление как можно точнее определить что есть добро и что есть зло? А новое время — это время, когда именно «средняя линия» становится основной идеей.