(из комментов) Именно постоянная борьба (и диалог) светского и религиозного начала внутри меня, праведника и грешника внутри меня - это то что порождает, в результате, новое качество, которое, как известно, и есть цель творения - баал тшуву. В чем хидуш рава? В том, что целью и результатом этой войны является "зивуг", слияние, синтез, а не уничтожение "противника" (дурного начала, или "светского" начала), как это могло бы показаться на первый (и даже не только на первый) взгляд Бейнони Тании - это результат диалога тела и души, "нижнего" и "верхнего" начал в человеке, а не дихотомия "когда этот поднимается этот падает". "По дороге" рав дает определение современной философии. Опять же Ilya Dvorkin это "философия диалога"? Диалога между добром и злом внутри меня? Философия "средней линии"? Рав, как бы хочет сказать, что до Гегеля не было понятия "средней линии" в философии, было только дихотомия добра и зла, и стремление как можно точнее определить что есть добро и что есть зло? А новое время - это время, когда именно "средняя линия" становится основной идеей.