Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Самая главная фраза в "мафтире" прошлой недельной главы это "(и он) сын блудницы"

Самая главная фраза в «мафтире» прошлой недельной главы это «(и он) сын блудницы» Почему это важно, почему это «ключ», почему именно от «сына блудницы» приходит спасение? Вообще говоря он не первый «сын блудницы» в Торе. Всем известна история Тамар, нарядившейся как блудница. Всем известна история Давида, прабабка коттрого имела проблемы с «пятой графой» и т.д. Что означает для меня это «сын блудницы» (и к тому же просто ам-аарец) от которого пришло спасение Израиля? Есть на иврите выражение «оф музар». «Странная птица». Я бы перевел здесь «сын блудницы» как «странная птица». Он какой то странный этот Ифтах Гилади. И от него приходит спасение Израиля. Может быть меня это учит, что даже если я кажусь себе очень странным. И еще более странным я выгляжу в глазах «нормативных» граждан. Это говорит только о том, что от меня может прийти спасение Израиля? Потому что у «нормальных» и так все в порядке. Спасают мир ненормальные, «дети блудниц».. Кстати у рава йорцайт отца сегодня вечером и он как раз читал этот мафтир в субботу. А я слушал и думал про себя что рав в глазах «нормалтных» хабадников (и возможно также в собственных глазах) он в точности «сын блудницы»… Неизвестно откуда взявшийся. Претендующий на кресло Ребе (ифтах в своем поколении как шмуэль в своем…) Кто знает, возможно это причина чтобы идти вместе с ним дальше. Осоьенно тем из нас, кто чувствует себя также «сыном блудницы» и никак не находит общий язык с «нормальными» хабадниками и досами. Короче лехаим за иудаизм блубных сынов…