Самая главная фраза в "мафтире" прошлой недельной главы это "(и он) сын блудницы" Почему это важно, почему это "ключ", почему именно от "сына блудницы" приходит спасение? Вообще говоря он не первый "сын блудницы" в Торе. Всем известна история Тамар, нарядившейся как блудница. Всем известна история Давида, прабабка коттрого имела проблемы с "пятой графой" и т.д. Что означает для меня это "сын блудницы" (и к тому же просто ам-аарец) от которого пришло спасение Израиля? Есть на иврите выражение "оф музар". "Странная птица". Я бы перевел здесь "сын блудницы" как "странная птица". Он какой то странный этот Ифтах Гилади. И от него приходит спасение Израиля. Может быть меня это учит, что даже если я кажусь себе очень странным. И еще более странным я выгляжу в глазах "нормативных" граждан. Это говорит только о том, что от меня может прийти спасение Израиля? Потому что у "нормальных" и так все в порядке. Спасают мир ненормальные, "дети блудниц".. Кстати у рава йорцайт отца сегодня вечером и он как раз читал этот мафтир в субботу. А я слушал и думал про себя что рав в глазах "нормалтных" хабадников (и возможно также в собственных глазах) он в точности "сын блудницы"... Неизвестно откуда взявшийся. Претендующий на кресло Ребе (ифтах в своем поколении как шмуэль в своем...) Кто знает, возможно это причина чтобы идти вместе с ним дальше. Осоьенно тем из нас, кто чувствует себя также "сыном блудницы" и никак не находит общий язык с "нормальными" хабадниками и досами. Короче лехаим за иудаизм блубных сынов...
Самая главная фраза в "мафтире" прошлой недельной главы это "(и он) сын блудницы"
Запись опубликована в рубрике: Блог.