Моя племянница Mina Chaya Roytman написала: "создать комиссию по расследованию - это просто. Вернуть убитого ребенка родителям - невозможно. Предьявить обвинительное заключение за вандализм - это просто. Вылечить травму ребенка над которым разбивают стекло машины - это очень сложно. Перегородить трассу это просто. Увидеть тех, кто нуждается в помощи во всем этом хаосе, протесте и боли - это выше человеческих сил Выйти кричать о ценности человеческой жизни это просто. Не превратиться при этом в зверей - это мучительная работа над собой. Выкрикивать лозунги против расизма - это просто. Увидеть в каждом человека, у которого есть права - это работа на всю жизнь.
Быть одной семьей это просто. И сложно. И больно. И это укрепляет тебя. И требует от тебя самоотчета. И обьятий. И любящих глаз. Ибо когда смотрят любящими глазами то не видят цвета кожи. Видят человека, которому я желаю добра. И есть жалость. И есть воля стать лучше и вырасти. А сейчас один глаз распух, а второй перевязан ненавистью. И требуется реанимация Чтобы эта слепота не привела нас к пропасти."
* Кажется, на кладбище нашей черно-белой алии (и черно-белого иудаизма), алии, видящей все в черно белом цвете, алии, постоянно решающей "или-или", религиозный или светский, харейди или циони, еврей или нееврей. Растет зеленая трава, "цемах давид авдеха", которые видят зеленый, цветной мир, не окрашенный цветом "единственно правильных" идеологий. А нашему поколению, поколению мицраим, так и суждено, наверное, остаться в черно-белом кино. Хотя кто знает. והשיב לב אבות על בנים. * Во всех вчерашних обсуждениях бросалась в глаза сравнительная сдержанность израильтян. И абсолютная потеря всех тормозов "русскими". Для израильтян - это еще один конфликт. Не первый, не последний. Доставивший некоторые неудобства но не более того. Для русских - это уже последняя черта. Только почему то никто не готов бросаться на амбразуры ради этих "черно-белых" принципов.