Есть четыре уровня в Торе - буквы, коронки букв, гласные, контилляция. Есть много обьяснений, то это значит, я подумал, что можно обьяснить так: На уровне "буквы" единственное что интересует это буква закона. Это то что называется "гирса" На уровне "тагим" (коронки) главный интерес - это детали и детали деталей закона. Как сказали мудрецы "тонны галахот на каждой коронке буквы". На уровне "тнуот" (звуки, гласные) нам нужно это как то произнести. Для этго нужно устранить видимые противоречия между законами. Есть целая система в еврейской фонетике как одни звуки трансформируются в другие, для удобства произношения. Так и здесь чтобы это можно было как то "произнести" нужны правила, как вести себя когда один закон сталкивается с другим. Это то что называется "свара" Самый высший уровень это таамаим. Музыка. Эта музыка, по сути, "запускает" все остальное. Это уже не рассматривание каждой отдельной буквы закона, каждой отдельной заповеди или ее детали. Это уже слитная мелодия. Собственно, это называется душа Торы, или хасидизм. Настоящий хасидизм, который слышит голос каждой травинки, который слышит, как сердце стремится к источнику. Рабби Нахман? - Может быть. * Можно предположить, что классические "литаим" - это ступень "букв". Хасиды-харейдим - это "коронки" - хумрот и еще хумрот, бесчисленные устрожения здесь и там. "Вязаные кипы" пытаются как то это связать с реальной жизнью - это похоже на тнуот, огласовки. И наконец, хасидут, настоящий хасидут, не уход в чистую мистику - это таамим, музыка, мелодия иудаизма. Возможно про это сказано "до сорока лет человек не постигает глубины мудрости своего учителя". Чтобы достичь этих четырех ступеней нужно сорок лет. И пока он не достиг этого - он не может учить закону. Пока он не слышить мелодии - он не может учить других.
Есть четыре уровня в Торе - буквы коронки букв гласные контилляция
Запись опубликована в рубрике: Блог.