Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Грустные мысли у меня в голове

Грустные мысли у меня в голове. Жил был человек. И однажды он сильно проголодался. До такой степени что чуть не умер от голоду. И с тех пор такая простая процедура как принятие пищи начала вызывать у него состояние близкое к оргазму… В какой то момент человек замечает, что прием пищи превратидся в близкое к оргазму состояние и с тех пор он кушает пишу не ради пищи в ради оргазма. Со временем от хлеба уже нет оргазма. Тогда в рацион добавляется хлеб с маслом. Потом с красной рыбой. Потом.. и тд. Я к тому что религия это опиум для народа. Особенно народа к опиуму с детства не приученному. Я помню в свои 17 лет был совершенно невинным студентом. И меня затащили друзья в первый и наверное последний раз в какую то забегаловку где подавали пиво с солеными сухарями. Я искренне пытался получить удовольствие от процесса но так и не понял в чем кайф. Пиво горькое. Сухари соленые. И в чем кайф? Так первый этап тшувы. Горькое пиво и соленые сухари и туча деталей реализации и не ясно какой в этом кайф.. Фишка в том что в в какой то момент этот невинный студент выпивает бутылку другую и вдруг до него доходит кайф мероприятия. Так начинается второй этап тшувы когда ты уже вьехал в кайф А потом незаметно подкрадывается третий этап. Когда кайф становится самоцелью и человек становится религиозным наркоманом. То есть он безусловно курит качественную траву от лучших производителей но смысл от этого не меняется. Целью становится извлечение максимального удовольствия от процесса. Уже не Тора приводящая к добрым делам. Уже не «тшува и добрые дела». А тшува как наркотик. Интересно что дальше может сработать защита и человек пытается слезть с иглы / снять кипу. Потому что он подсознательно ошущает что эта религиозная наркомания разрушает его личность.. Может поэтому после приема пищи следует благословить Вс-вышнего. Каждое удовольствие нужно возвысить к своему источнику. Так или иначе кайф мистики должен быть уравновешен горечью душевного самоотчета иначе он разрушает личность. Поэтому «не открывают тайны Торы но лишь тому и тд». А кайф от сладкой гемары должен быть уравновешен действием. Поэтлму Хазаль сказали что Тора не приводящяя к действию приводит к греху. Ибо как только Тора превращается в средство ловли кайфа это своего рода «пгам а-брит». Слово Вс-вышнего призванное оживить землю используется только чтобы покайфовать. А потом мы спращиваем себя много лет спустя. Где же я ошибся? Ошибся в тот момент что преврвтил тшуву с способ прожиьь жизнь по кайфу. А потом ща это прихолится платить * Я очень хорошо помню тот момент в самый первый этап своей тшувы когда я понял что заповедь соблюдения субботы или кашрута освобождает меня от заповеди уважения к родителям. Не важно или мне так обьяснили или я сам так понял… И еще я помню ощущение — в первые месяцы своего шлихута — ощущение человека живущего на доллары среди простых смертных живущих за деревянные рубли… А потом я понял что шлихут освобождает от химеры называемлй совестью.. Я отнюдь не преувеличиваю. Освобождает. И в этот млмент превращается в свою противоположность. Ну и что я тогда удивляюсь что в конце концов оказался там где я сейчас, т.е. без семьи и без работы и с кучей еще каких то проблем? Единственное что утешает что могло быть хуже. Гораздо хуже. Все такие на кое каких светофорах я кажется сумел заметить красный свет А так какой русский не любит быстрой езжы без правил?