11 нисана день рождения Любавичского Ребе

11 нисана, день рождения Любавичского Ребе. Меньше всего хочется говорить банальности, или клясться в любви человеку, которого я никогда не встречал. Я "встретил" его сихот. Я "встретил" его маамарим. Я встретил его шлухим, и его учеников. Тоже, в общем то, не так мало. Я помню лет тридцать назад мы обсуждали что так привлекательно в любавичском хасидизме. Ответ был: наглость.. Сегодня я могу перевести этот ответ на более понятный язык. Цадик, праведник вообще, и особенно - цадик а-дор, праведник поколения - это "некудат эцем а-хаим" - "точка жизненности", сердце поколения. Вс-вышний создал этот мир и сокрыл свой свет и свою сущность. Но при этот Он оставил "backdoor" - праведников поколения. И чем тежелее приходилось поколению, тем более великих праведников Вс-вышний посылал ему. Поколению после Катастрофы Вс-вышний послал Ребе. Что сделал Ребе? Что сделали другие праведники поколения? - Они сделали одно, и главное - вернули свое поколение к жизни. В точности так же как Баал Шем Тов вернул к жизни свое поколение, так праведник поколения дает жизнь всему поколению. Это не новость, это написано в Тании открытым текстом. И все равно продолжают спрашивать - зачем нужны цадиким, зачем нужен иткашрут к цадиким? Можно же самому прочитать все книги и понять... можно же самому подняться на небеса. Можно, если получится. Но дело не в этом. Пару лет назад Нетаниягу сказал "сущность жизни предшествует качеству жизни". Хорошо сказал. Так вот, в этой формуле праведник - это "сущность жизни". А все что мы пытаемся постичь своими силами - это "качество жизни". Сущность жизни предшествует качеству жизни. Все правильно сказал Нетаниягу. Связь с праведником возвращает человека к жизни. Особенно это относится к баал тшувам, прошедшим нелегкий путь назад. Им нужен кто то кто вернет их к жизни, кто поставит их на ноги и даст силу идти вперед. Это вся идея цадика. Сделал ли это Ребе? - Посмотрите на этих наглых хабадников, и решайте сами. Собственно, не только хабадников. "Как дети его живы так и он жив". Ребе как то сказал, что если есть даже один еврей, который "жив" в Торе и заповедях - т.е., не просто волочится по жизни не имея мужества сбросить это ярмо, а действительно "жив" в Торе и заповедей - то это только сила Яакова, который "не умер". Праведник - это сущность жизни, это раскрытие сущности, которое пробивает весь цимцум и все завесы и возвращает к жизни каждого, кто удостоился коснуться "золотой трости" праведника, исполнить его указания и его шлихут. Связано ли это с Песах? Очевидно, да. Песах это рождение нации. Рождение - как обьясняет Ребе в известной сихе, это "рождение сущности". Дальнейшее развитие - это только "качество жизни", все уже заключено в первом моменте рождения. Таким образом, праведник - это сущность жизненности, и также Песах это сущность жизненности. Ну вот вроде так.

Запись опубликована в рубрике: .