Древо познания добра – это встать и действовать, несмотря ни на что. Как бы это не было «продано», как бы ни было «все пропало». А «древо познания зла» - самое большое зло, это позиция «я ничего не могу больше сделать», я ничего не могу сделать совершенно, я могу только положиться на Вс-вышнего что он сделает какое-то чудо…
Рав Ицхак Гинзбург, Урок на Восьмую свечу Хануки 5779
Нецах и ход в мидот (эмоциональные сфирот) подобны хохма и бина. Есть аспект в хохма и бина, когда они как «два неразлучных друга»
(там же)
**
Что я учу отсюда?
Подобно тому, как хохма и бина неразлучны, так и нецах и ход должны быть неразлучны.
Но мы говорим, что нецах - это активная вера (надежда), а ход это пассивная вера (упование).
Здесь нам говорится, по идее, что эти два вида веры должны идти постоянно вместе.
Урок рава здесь:
Основное обьяснение слова "Мицраим" в хасидизме - это "мейцер а-гарон". Т.е. узкое горлышко, buttleneck. Когда свет разума не проникает в мидот. Мозги сами по себе эмоции сами по себе. Могут быть очень продвинутые мозги. Но на эмоции это вооьше никак не влияет. Может бять наоброт. Эмоциональная сфера в порядке, но мозги в эмбриональном состоянии.
Основная идея исхода, это когда мозги начинают светить в эмоциях.
Рав как то говорил о горизонтальном равновесии и вертикальном равновесии. Горизонтальное равновесие это равновесие между хесед и гвура. А иакже между нецах и ход (активной и пассивной верой).
Утренняя мысль: а что если все наши падения - это Вс-вышний "учит меня ходить". Это не значит что падать и разбиваться не больно. Но есть разница между падать и винить себя и потом конечно обвинять Его что он дал теье упасть. И медду тем, чтоьы чувствовать что просто Он хочет чтоьы ты научился ходить...
Люди думают что цадик это изначально нечто белое и пушистое. Возможно это верно в отношении понятия хасид. "Хасид дэмеикара" - хасид - тот кто родился хасидом.
Цадик? Наверное есть такие цадиким которые "святы от рождения". Не факт что это оьщее правило. Если цадик "превращает тьму (разума) в свет, и горечь (эмоций) в сладость - это означает, очевидно, ч о изначалтно цадик нахолится на стороне горечи и тьмы. Которые очень медленно и тяжело превращаются в сладость и свет. Есть некотлрый мидраш про Моше рабейну, из которого можно выучить нечто подобное (про царя который заказал портрет Моше).