Есть ворт про Баал Шем Това который рав цитирует и обьясняет, ч о Баал Шем Тов мог опровергнуть любую свара (идею) любого талмудиста и т.д. Рав обьяснил в том смвсле что на любую идею есть кушья (вопрос) из более высокого мира. И ответ из еще более высокого мира и т.д. Можно перевернуть этот ворт. В ом смвсле что на самом деле все правы. И мешихисты и анти и т.д. зависит "откуда ты идешь", точнее "где ты держишь" Если ты держишь в мире Биа - тотвсе разговоры мешихистов и даже анти это муфрах легамрей (соверщенно исключено). Но если ты "держишь" в Ацилут или еще выше - в Атик, где нет ни левой стороны ни суда ни греха ни смерти - и откуда прийдет оживление мертвых - основа нашей веры - то там нет смерти и все правеьники дивы и тд Т.е вопрос не в том прав был Ребе или нет, а в том, какую ступень Ребе пытался актуализовать говоря о вечной жизни Яакова или своего тестя. Соответственно мешихисты - это те, в чьих душах светит этот свет, из того места где уже нет смерти, где толькл свет, и никогда не было смерти, ибо это место выше времени. И поэтому лучшие из мешихистов и мешихисткое общество в целом полны энергии и любви и радости. Кому то от этого плохо? Рабби Нахман говорил что всякий дибур внизу сначала слышен Свыше. Если кто то говлрит что то внизу, то это потому что так говорят наверху. Нужно только услышать этот голос и эту ступень ** Вообще этот ворт про Баал Шем Това странный очень. Баал шем Тову больше нечем заняться как ставить куьи ра литовских ламданим? Вероятно поскольку весь "хают" ламдана это кушьет то ьаал Шем Тову приходится одеваться в его одежды. Но тогла это кушья на меня самого. Почему весь мой хайут это ставить кушьет на других? Вообще если я полон страхов и сомнений - то путь их лпровергнуть это подняться в тот мир где нет ни страхов ни сомнений. Это собственно то что хотел Ребе с идеей мошиаха. Привести свет из того мира где мошиах уже прищел в наш мир. Осветить нам мир светом мошиаха. Начать жить геулой
Есть ворт про Баал Шем Това который рав цитирует и обьясняет ч о Баал Шем Тов мог опровергнуть любую
Запись опубликована в рубрике: Блог.