Недельная глава которую мы только что читали начинается продажей Йосефа, продолжается онанизмом, ближе к концу рассказыается о том как Тамар рождает близнецов, одному из которых суждено стать прародителем Мошиаха. Надо отдать должное Йегуде, нашедшем в себе мужество сказать "да, от меня". Есть ли связь между онанизмом и мошиахом? На самом банальном уровне очевидно что онанизм это сама суть пгам а брит. И исправление пгам а брит, очевидно имеет отношение к геула. Но можно предложить более интересное обьяснение. Рав говорит об этом в "перек бааводат аШем". Мошиах это пнимиют атик. Атик это таануг. Наслаждение. Не случайно Б-г в хасидизме именуется не иначе как "источник наслаждений". Таким образом Мошиах это исправленный таануг, исправленная способность наслаждаться, исправленная способность ловить кайф от жизни. Тора мошиаха это кейф хаим. Это такой кайф перед которым все остальные кайфы как то совсем не кайфуют. Понятно что как только это раскроется все сразу побегут в синагогу. Людям обьясняют что хасидут это кабалат ол. Кабалат ол это "ман" (Открытым текстом в Тора Ор). "Мад" это кайф. Это Йосеф, это цадик, это Тора праведника, которая кейф хаим. Это взгляд праведника. ** Ну хорошо, а онанизм причем здесь? Онанизм это упавшее наслаждение. Б-г так создал этот мир что самые высокие вещи приходят в мир сначала в "упавшем" виде и лишь потом поднимаются. Онанизм это пгам абрит. Исправление, тикун, также связано с брит. Праведник это аспект брит. Каббала и хасидут это аспект (тикун) а брит. Шестое тысячелетие очевидно это также шестая сфира, брит. Исправление пгам абрит зависит от иткашрут к истаюинным праведникам. Только истинный праведник способен вернуть вернуть жизнь в душу грешника и указать ему путь тикун. Поскольку тикун зависит от связи с праведниулм то йецер делает вме возможное чтобы человек не пришел к праведнику и не исправил свой пгам а брит. И даже если пришел йецер делает все чтобы он ушел. Если он остаетсятониначинает что то исправлять
Недельная глава которую мы только что читали начинается продажей Йосефа продолжается онанизмом ближе
Запись опубликована в рубрике: Блог.