Продоожение темы. Каких идолов разбивал Авраам? Авраам это ав-рам, абстрактный разум. Каких идолов он разбивает? Может он разбивает идолов формальной логики, идолов Аристотеля? Он говлрит: тот бог которого ты сотворилтс помощью своего разума - как ты можешь ему молиться? ** Кстати может это ответ на вопрос для чего нужны цадиким и для чего нужно иткашрут к цадиким. Без цадиким вся наша Тора превращается в порождение человеческого разума. Достаточно посмотреть на самопальные драшот которыми полон интернет, единственным источником которых являются "бойх-сворос" (соображения жедуда на идиш) которые я не хочу цитировать из уважения к аффтарам Можно спорить или "соображения желудка" это "задняя часть" Торы или это просто глупость? Откуда это берется? Из того что я-сам-себе-адмор.
Один такой деятель заявил недавно что все различие между иудаизмом и христианством в том, что христианство это только вера. А иудаизм это в основном действие...
Ладно деятели. Есть куда "лучше". То о чем мы говлрим постоянно. "Ребе жив следовательно не нужен новый Ребе". Как уже отмечалось "Ребе жив" это сто процентов кошер. А вот "следовательно" это тот самый идол Аристотеля, превращающий весь хасидут в порождение человеческого разума. Вся идея того что мы способны "понять" что говорит Ребе - это только при одном условии: если то что говлрит Ребе это сехель эноши, человеческий разум, тогда да. А если нет? Еще раз. Весь "мешихизм" основан на предположении (неявном) что хасидут это "сехель эноши". А если это человеческий разум то бумага все стерпит. Можно сказать что Ребе не находиься на оэль.. И сотни тмимим лишены возможности молиться на оэле. Потому что "один машпиа" так сказал. Откуда он знает? Он думает что это сехкль эноши. Иначе бы он молчаь