Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я когда-то кажется переводил этот урок

Я когда-то кажется, переводил этот урок. Но не нашел. Так или иначе. Один из самых замечательных уроков рава. = «Все валы Твои и волны Твои прошли надо мной» Урок рава Гинзбурга 29 тишрей 5773, Бейтар Четыре глобальных катаклизма, в жизни индивидуума и в жизни общества В главе Ноах человечество переживает две глобальных катаклизма. Первый катаклизм — это потоп, уничтожающий не только все человечество, но также и все живые существа на суше, кроме тех, кто уцелели в ковчеге Ноаха. Второй катаклизм — поколение рассеяния — рассеяние человечества по четырем краям земли после разрушения вавилонской башни. В главе Берейшит мы читаем еще об одном катаклизме, изгнании из райского сада, в результате греха Адама и Хавы, так, что мы имеем уже три глобальных катаклизма. В общем, основное содержание Торы — это четвертый катаклизм, изгнание и порабощение в Египте, а затем — исход и освобождение от этого травмы, исход из Египта. Изначально эта «травма» предназначен для того, чтобы достичь тех вершин, которых еврейский народ достигает впоследствии. Избавление и исход из Египта представляют собой исправление также предыдущих травм, и, в сущности, все эти травмы предназначены для того, чтобы привести человечество к более исправленной реальности. Эти четыре глобальные «травмы» представляют собой модель, прототип, для четырех типов травм как в жизни каждого отдельного человека («все валы твои и волны твои прошли надо мной»), так и в жизни народа Израиля, и также во всей истории человечества. А. Изгнание из Эдемского Сада — потерянная мечта Первая травма, изгнание из Эдемского сада, это потерянная мечта. Хотя Эдемский Сад в Торе это не только притча, но также и реальное существовавшее место, но сегодня мы не способны найти его ни в одной известной нам точке земного шара. Он находится в другом измерении реальности, и для нас это что-то вроде «мира мечты», вход в который для нас закрыт. В той же мере, кажется, что перед грехом Адама и изгнанием из Эдемского сада, известный нам мир практически не существовал. После греха картина перевернулась, райский сад превратился в нечто существующее лишь в мечте, а наш глобус превратился в нечто реальное. Мир мечты — это утопия — идеальная теоретическая реальность. Новость в том, что эта реальность когда-то существовала, и также сегодня она играет важную роль в нашем сознании. Мы живем в этом мире, но, в действительности мы «не отсюда», все мы были изгнаны из Эдемского сада. Важно помнить об этом, но нельзя оставаться в ностальгической мечте и жить во сне. Следует работать в реальном мире, действовать «вовне», там, где сейчас находится мое место, «и изгнал его Вс-вышний из Эдемского сада, дабы обрабатывать землю, из которой он взят». В этом состоит тикун! В жизни каждого из нас, исходная точка находится уже после изгнания из Ган Эйден: душа «изгнана» из фантастического утопического мира, в котором она находилась, и ударяется о почву жестокой реальности, знакомую нам. Теперь вся наша жизнь посвящена реабилитации после пост-травмы, связанной с разбившимся сном. В этой истории, как и в райском саду, есть катализатор, он же змей, он же дурное начало. Змей преуспевает в своем вмешательстве, первичная непорочность разбивается, мы изгоняемся на жестокую и чужую для нас «игровую площадку» жизни, и теперь нам следует трудиться и бороться в этом мире, и суметь исправить эту травму (подобным же образом, можно сказать, что детство — это потерянный рай в жизни человека. (пока только начало)