Люди которые говорят что им не нужен живой Ребе - что это мне напоминает? Напоминает этого "мудреца"

Люди, которые говорят, что им не нужен живой Ребе - что это мне напоминает? Напоминает этого "мудреца" из сказки рабби Нахмана. Который силой своей "пилпулистики" "доказал" что царь не существует.

Так несколько известных пилпулистов в Хабаде силой своей пилпулистики и словесной эквилибристики доказали целому поколению хасидов, что не нужен живой Ребе, и достаточно "картинки" или видео.

Ни одному самому изощренному йецеру не пришло бы в голову такое придумать. Но хасид - он "знает своего Творца и восстает против него сознательно" - только хасид может такое придумать.

Иткашрут к праведнику - это тикун-а-брит. Это суть.

Человек, который нарушил брит - ему закрыты все выходы в духовность. Открытым текстом в Тании. У него нет никакого "выхода" на Ребе. К цадику, живущему здесь, в материальном мире - у него есть возможность подойти. Но йецер делает все, чтобы он не подошел. Чтобы он не исправил пгам, и нес это свой пгам дальше.

На самом простом, базисном, элементарном уровне, "пгам" означает зазубрина на ноже, как обьясняется в Тании. Пгам означает потерю душевной чувствительности. Больше ничего.

Человек, у которого "чистый" брит - интуитивно чувствует другого человека. Чувствует его границы, чувствует дистанцию, чувствует как разговаривать, что можно сказать и что нет.

Человек который повреждает брит - все это теряет. Чем больше пгам - тем больше потеря душевной чувствительности.

И чем больше теряется чувстввительность к духовности - тем более безумные идеи приходят в голову.

Но самая безумная из безумных - это идея, что вообще, нет никакого пгама, и не нужен никакой тикун, и поэтому достаточно Ребе на картинке.


Брит - это универсальный "коннектор", связывающий воедино душу и тело, материю и дух. Пгам брит - означает что душа поднимается наверх, а тело остается внизу, внешне живое, но внутри уже мертвое. И тогда нет ни Торы, ни Б-га, ни иудаизма, ничего. Остается один лишь голый материализм, прикрывающийся фиговым листком социальных функций религии

Запись опубликована в рубрике: .